ФСС подготовил новые формы документов для назначения и выплаты социальных пособий работникам. Проект соответствующего приказа
Напомним, с 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности осуществляется только в электронном виде. Соответствующие поправки в законы об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (от 29.12.2006 № 255-ФЗ) внесены Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ.
Кроме того, с 1 января 2022 года вступили в силу новые правила возмещения из ФСС расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю).
В связи с этим ФСС подготовил новые формы:
- сведений о застрахованном лице;
- извещения о представлении недостающих сведений или документов;
- извещения о внесении исправлений в листок нетрудоспособности в форме электронного документа (о формировании дубликата электронного листка нетрудоспособности);
- заявления о назначении пособия по уходу за ребенком;
- заявления о перерасчете ранее назначенного пособия (отпуска);
- уведомления о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- выписки из листка нетрудоспособности, сформированного в форме электронного документа;
- заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами;
- сведений для оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно;
- решения об отказе в возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.
В учетных программах «1С:Предприятие 8» после утверждения соответствующего приказа ФСС его регистрации в Минюсте России и опубликования в установленном порядке с выходом очередных версий будут поддержаны следующие формы документов:
- сведений о застрахованном лице;
- извещения о внесении исправлений в листок нетрудоспособности в форме электронного документа (о формировании дубликата электронного листка нетрудоспособности);
- заявления о назначении пособия по уходу за ребенком;
- заявления о перерасчете ранее назначенного пособия (отпуска);
- уведомления о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами;
- сведений для оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно.
О сроках см. в «Мониторинге законодательства».
Если с 1 января уже утверждено все, почему 10 января все еще текст проекта не утвержден((( Как подавать сведения на новых сотрудников в течении 2- дней с даты приема, если нет форм?
Новый год, Уточните у себя в региональном - они там сориентируют. Нам сказали, что пока на старых.
Бухгалтер Корейко, скорее всего, речь шла не о новых заявлениях на выплату пособий, а о персонифицированных сведениях о застрахованных лицах, принимаемых на работу - паспортные данные, снилс, инн, реквизиты банковских счетов и т.д. такие сведения направляются по форме, утвержденной приказом ФСС РФ от 04.02.2021 № 26
Новый год, если вы имеете в виду сведения для назначения и выплаты пособий на вновь принятых работников, то форма такой отчетности действительно уже утверждена и применяется. данные сведения представляются по форме, утвержденной приказом ФСС РФ от 04.02.2021 № 26. просто в данной заметке речь о других документах.
chitatel, да, речь именно о сведениях. и да не позднее 3-х дней с момента приема. Оператор Контур не готов их еще отправлять((( 10 января приняли на работу 7 человек. Как направить эти сведения - не понятно.
Наш мальчик-программист, что значит не готов еще их отправлять? а в связи с чем такая позиция у оператора, чем он это объясняет?
Новый год, кстати, сведения для назначения и выплаты пособий при трудоустройстве нового сотрудника работодатели обязаны направлять в фсс не позднее 3 рабочих дней с момента трудоустройства, а не в течение 2 дней, как вы указали. то же самое касается и случаев, когда сведения изменяются. например, при смене банковских реквизитов