Как ИП должны называть товары в кассовых чеках с 1 февраля 2021 года

С 1 февраля 2021 года индивидуальные предприниматели на ПСН, УСН и ЕСХН должны указывать в кассовом чеке наименование товаров или услуг и их количество. Указанное требование установлено частью 17 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ.

Пока индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, могут указывать в чеках «товар» или «услуга». С 1 февраля 2021 года в чеках необходимо указывать конкретное название товара или услуги, которое должно быть понятным и позволяющим идентифицировать товар или услугу. Также допускается добавление артикулов. Длина реквизита не должна превышать 128 символов вместе с пробелами.

Штраф за отсутствие в чеке номенклатуры товара или услуги для должностных лиц составляет 3 000 рублей, для ИП или организаций - 10 000 рублей (статья 14.5 КоАП).

Рассказываем, как предпринимателям называть товары, как занести в память онлайн-кассы список наименований, как упростить этот процесс и откуда взять список товарной номенклатуры.

 

Комментарии
  1. Подозрительный консультант

    А это не бабулькам нужно а налоговой.

    • chitatel

      это нужно для подтверждения факта осуществления денежного расчета. а целей у такого подтверждения сразу несколько. налоговый учет - только одна из них. другая не мене важная - защита прав потребителей в случаях судебного спора по поводу приобретенного товара/услуги.

  2. Кира

    У нас вообще бабки ходят. Они такой чек не берут на х. Это нужно

  3. Бухгалтер-виртуоз

    Особенно это будут читать люди со слабым зрением.

    • chitatel

      а вы всегда читаете кассовые чеки, когда совершаете покупки? или знаете таких людей, которые их вообще читают? вообще-то чеки получают и сохраняют не для того, чтобы их впоследствии читать. тем более, что они быстро выцветают и становятся вообще нечитаемыми.

      • Маруся

        Я всегда читаю чеки, проверяю акционные товары. И вес в супермаркетах периодически сверяю на контрольных весах, если цена товара высокая. Допустим, по конфетам, рыбе, экзотическим фруктам типа манго. И очень не люблю, когда в чеке все идет одной суммой. Поэтому покупки в маленьких продуктовых магазинчиках у дома, часто этим грешащих, стараюсь минимизировать. Или заранее просчитываю стоимость того, что беру. Избегаю брать в них весовой товар. Вы прямо-таки поразили меня своими откровениями о том, что кто-то не читает чеки. Вы и правда бухгалтер? Не знаю, как на вас, а на меня деньги с неба не сыпятся, это мои кровные и я стараюсь отследить каждую копейку.

        • chitatel

          ну это кому как удобнее. если покупки совершены только что и все товары у покупателя перед глазами, то не понимаю, зачем еще и дополнительно сверяться с чеками. сомневаюсь, что там может быть катастрофический обсчет.

      • Маруся

        И да, не далее как позавчера женщине, стоящей передо мной в очереди, кассир насчитала 1,5 кг за 5 крохотных конфет. Хорошо, что это было единственное, что она брала и сумма к оплате сразу вызвала у нее вопросы. А если бы у нее в чеке было позиций 20 и она не читала чеки? Не смотреть, за что платишь - весьма разорительная привычка.

        • chitatel

          всякое, конечно, может быть. но в подобных случаях, когда покупаешь на 10 рублей, а с тебя требуют тысячу, ошибку кассира можно выявить и без сверки с кассовым чеком. а у чека несколько иное предназначение. а именно - подтверждение факта совершения расчета/оплаты приобретенной продукции.

          • Маруся

            Ох, уж эти гуманитарии. Ну, давайте посчитаем. Не знаю, как у вас в регионе, а там, где живу я, магазины часто грешат "устаревшими ценниками". Регулярно проверяя чеки, я обнаруживаю расхождения в пределах 30-50 руб., как минимум. Не редки и обвесы. Как случайные из-за неисправного оборудования, так и намеренные (по разным причинам, начиная от банальных логистических потерь и заканчивая недобросовестностью разных индивидуумов, в том числе и покупателей). За покупками на всю семью я хожу ежедневно. Это значит, что если пустить всё на самотёк, я буду ежедневно терять минимум 30 руб. Мелочь? А теперь посчитаем в годовом эквиваленте. Получается 30*365=10 950 руб. Почти 11 тыщ. Возможно, для кого-то это не деньги, но, знаете, я лучше на них себе любимой сапожки куплю, чем просто выбрасывать их на ветер. А для этого всего-то нужно не лениться проверять ежедневно каждую позицию в чеке.

            • chitatel

              ну и зачем посещать такие магазины, где вас ежедневно обсчитывают и обманывают? можно один раз поверить, что кассир ошибся, ну два, но не каждый же день. это никаких нервов не хватит каждый раз тыкать кассира носом в обсчет и доказывать свою правоту.

              • Маруся

                А при чём тут нервы? Я привычным беглым взглядом пробегаю глазами чек у кассы, цену на товары, которые я беру, я знаю и сразу вижу расхождения. И вежливо говорю: девушка, у вас на ценнике другая цена, как правило, они возвращают разницу или перепробивают, в крайнем случае я приношу ценник. Там, где есть сканер, я проверяю цену заранее, но я знаю торговые точки, где цена на сканере и цена на кассе всё равно разнятся, правда, в меньшую сторону. Они выбирают акцию уже на кассе. Поэтому суммы и перечень товаров я все равно проверяю в чеке по факту оплаты.

          • Маруся

            Но не подумайте, что я очень плохого мнения о продавцах и предпринимателях. Я лишь плохого мнения об отечественной бизнес-среде в целом, которая базируется на принципе трёх К: кто кого кинет. Бизнес тоже вынужден покрывать свои затраты, которые часто раздуты из-за воровства персонала и покупателей. (В декабре был случай. Пошла я покупать зимние ботинки в детский магазин. Беру с полки коробку, открываю и обнаруживаю там не новенькие ботиночки, которые на этикетке, а старые полуразвалившиеся детские сапоги, заношенные до дыр. Я к продавцу: у вас товар очень странного вида. Она только охнула. Всё ясно без слов: кто-то пришёл в магазин, переобул ребёнка и ушёл. Такая вот история про покупателей.) Но я категорически не согласна с методами, которыми продавцы пытаются компенсировать эти затраты. Манипуляции с ценниками и обвес - поступки того же рода, что и подмена ботинок в магазине. У вас воруют? Идите цивилизованным путём - налаживайте складской учёт, ставьте датчики на товар, закладывайте потери в цене, но честно информируйте о ней актуальными цениками, ставьте сканеры и не пытайтесь обманывать потребителя, это тупиковый путь.

            • chitatel

              ну оправдывать воровство магазинов воровством покупателей тоже, наверное, не стоит. точная статистика неизвестна, но подозреваю, что подобные описанному вами случаю эксцессы случаются не слишком часто. добросовестных покупателей все же больше, нежели воришек. к тому же все вот такие  потери как правило уже заложены в стоимость товаров.

              • Маруся

                А где вы увидели оправдание? Наоборот, я подчеркнула, что категорически не согласна с методами. Я за прозрачный учёт. Это в интересах и предпринимателей в том числе. А вот оптимизация налогообложения - это другой вопрос. Для этого есть профессионалы и довольно комфортные режимы для малого бизнеса.

  4. Маруся

    "Длина реквизита не должна превышать 128 символов вместе с пробелами." - Учитывая, что средняя длина слова в русском языке составляет 5.28 символов, это составит примерно 20 слов. Как по мне, так это блее чем достаточно, даже с артикулами.

    • подлыйПэ

      Только остается понять кому будет интересно читать эти пасквили, а более того кто бдет определять уровень достаточности этих тексов в чеке. Предположим, я продаю зеленые сочные бразильские ананасы урожая 2021 года. Все слова же важны будут и как сделать выбор?

      • chitatel

        расшифровка в кассовом чеке товара или услуги, за которые прошел расчет, покупателям по большей части не требуется, если об этом не просит организация-работодатель. такая расшифровка больше нужна налоговикам и судам в случаях, когда потребители обращаются за восстановлением своих нарушенных прав. соответственно, они и будут это все читать.

      • Маруся

        Крупные сетевики как-то решают эту проблему. И я еще не слышала, чтобы у них на точках кассиры или товароведы сводили счеты с жизнью по причине неумения определить степень достаточности расшифровки. Более того, если подойти креативно, то такие расшифровки на ценниках становятся дополнительным маркетинговым инструментом и поводом для вирусной рекламы. В вашем случае "зелёные сочные бра - ана нас 2021" сделают чей-то день и расшарятся в соцсетях (шутка).