Эксперты Роструда разъяснили, вправе ли работодатель завести работнику электронную трудовую книжку при трудоустройстве, если он сообщил, что утратил бумажную трудовую книжку и не желает ее восстанавливать.
Ведомство отмечает, что по нормам статьи 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности в электронной форме, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые.
При этом по правилам ведения трудовых книжек (приказ Минтруда от 19.05.2021 № 320н), лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель должен выдать работнику дубликат трудовой книжки в течение 15 рабочих дней со дня подачи его заявления.
Соответственно, соискателя, который устраивается на работу и говорит, что потерял трудовую книжку, нужно отправить за дубликатом трудовой книжки к предыдущему работодателю.
Если работник откажется оформить дубликат трудовой книжки, новый работодатель обязан оформить работнику новую трудовую книжку на основании письменного заявления работника с указанием причины отсутствия документа.
Такие разъяснения привел Роструд