Как перевести работника с утраченной бумажной трудовой книжкой на электронный формат ее ведения

Эксперты Роструда разъяснили, вправе ли работодатель завести работнику электронную трудовую книжку при трудоустройстве, если он сообщил, что утратил бумажную трудовую книжку и не желает ее восстанавливать.

Ведомство отмечает, что по нормам статьи 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности в электронной форме, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые.

При этом по правилам ведения трудовых книжек (приказ Минтруда от 19.05.2021 № 320н), лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель должен выдать работнику дубликат трудовой книжки в течение 15 рабочих дней со дня подачи его заявления.

Соответственно, соискателя, который устраивается на работу и говорит, что потерял трудовую книжку, нужно отправить за дубликатом трудовой книжки к предыдущему работодателю.

Если работник откажется оформить дубликат трудовой книжки, новый работодатель обязан оформить работнику новую трудовую книжку на основании письменного заявления работника с указанием причины отсутствия документа.

Такие разъяснения привел Роструд  на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Комментарии