Как в декларации по косвенным налогам отражать операции по товарам, включенным в СПОТ

Эксперты УФНС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу привели особенности отражения в декларациях по косвенным налогам операций по товарам, включенным в СПОТ.

В своем сообщении ведомство напоминает, что форма, формат и порядок представления декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров из ЕАЭС утверждены приказом ФНС от 08.05.2026 № КЧ-1-3/299@.

При этом отражать импортируемые прослеживаемые товары, включенные также в систему подтверждения происхождения товаров (СПОТ), в декларации по косвенным налогам (форма по КНД 1151088) нужно в следующем порядке:

  • в Разделе 1 (строка 030) отражается итоговая сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в отношении фактически принятых на учет товаров;
  • в Разделе 3 (строка 030) отражается итоговая сумма акциза по фактически принятым на учет подакцизным товарам;
  • в Разделе 2 (для НДС) и Разделе 5 (для акцизов) заполняются сведения по каждому факту ввоза. Для прослеживаемых товаров идентификация партии осуществляется через регистрационный номер партии товара (РНПТ).

В сведениях о товаре (приложение к Разделу 2/5) в обязательном порядке следует указать количественную единицу измерения товара, используемую в целях прослеживаемости, и количество товара в этой единице.

Сведения о РНПТ из Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов должны дословно совпадать с данными, отражаемыми в книге покупок для заявления вычета.

При наличии нескольких документов о предстоящей поставке товаров (ДОПП) по одной поставке, сведения о каждом ДОПП нужно отражать в Разделе 4 декларации следующим образом:

  • в Разделе 4 указываются реквизиты каждого ДОПП, сумма исчисленного по нему налога (акциза) и сумма фактически внесенного обеспечительного платежа;
  • в строке 030 Раздела 1 декларации отражается итоговая сумма НДС по товарам, фактически принятым на учет в данном налоговом периоде;
  • в строке 030 Раздела 3 декларации отражается итоговая сумма акциза по товарам, фактически принятым на учет.

В случае, если фактический ввоз товаров, в отношении которых был оформлен ДОПП, не состоялся, суммы обеспечительного платежа (ОП) могут быть отражены в декларации при соблюдении условий:

  • декларация представляется за налоговый период, в котором у налогоплательщика возникли обязанности по уплате налога в связи с ввозом (то есть по факту принятия на учет других товаров из этой или последующей партии);
  • срок отражения — не позднее трех лет с даты формирования ДОПП;
  • сумма ОП, заявляемая к зачету, не может превышать размер налога (акциза), фактически исчисленного и указанного в ДОПП на товары, ввоз которых не состоялся.

Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем канале в МАХ, если общаться с коллегами — то в чате для бухгалтеров.

В материале использованы фото: Gorodenkoff / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии