Как в декларации по косвенным налогам отражаются задвоенные ДОПП

ФНС РФ разъяснила, как в декларации по косвенным налогам отражаются задвоенные ДОПП, то есть когда у импортера по каким-либо причинам оформлено несколько ДОПП по одной поставке.

В своем письме от 22.09.2026 № ЕА-36-15/8421@ ведомство отмечает, что по правилам статьи 177 НК РФ, если ввоз товаров в Россию из ЕАЭС, в отношении которых оформлен ДОПП, не состоялся, суммы обеспечительного платежа (ОП), относящиеся к таким товарам, могут отражаться в декларации по косвенным налогам за налоговый период, в котором у налогоплательщика возникли обязанности по уплате налога в связи с ввозом товаров.

Указанные суммы ОП подлежат отражению в декларации в части, не превышающей размера налога, указанного в ДОПП на товары, ввоз которых не состоялся.

Таким образом, в случаях, когда у импортера оформлено несколько ДОПП по одной поставке (например, изменение наименования перевозчика после получения статуса «Обеспечен»), ДОПП отражаются в разделе 4 декларации по косвенным налогам.

При этом в строке 031 раздела 1 декларации отражается сумма налога по товарам, принятым на учет (в строке 030 раздела 3 декларации – сумма акциза по товарам, принятым на учет).

В случае превышения суммы ОП над суммой исчисленного налога (акциза) сумма превышения зачитывается на Единый налоговый счет по результатам завершения камеральной налоговой проверки. Статус ДОПП при этом меняется на «Погашен».

Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем канале в МАХ, если общаться с коллегами — то в чате для бухгалтеров.

В материале использованы фото: PV productions / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии