Может ли работодатель принять электронную справку о зарплате для расчета пособий

Эксперты ФСС разъяснили, может ли работодатель для расчета пособий принять электронную справку о заработной плате, сформированную для работника предыдущим работодателем.

Напомним, по действующим нормам размер пособия по временной нетрудоспособности определяется исходя из среднего заработка работника за два предшествующих календарных года. Для расчета суммы пособия после смены места работы работник предъявлял справку о своем среднем заработке, выданную ему предыдущим работодателем при увольнении. Форма данной справки утверждена приказом Минтруда от 30.04.2013 № 182н (с изменениями и дополнениями).

В своем сообщении ФСС уточняет, что прежний работодатель вправе направить данную справку в электронном виде, а нынешний работодатель должен принять справку, заверенную электронной цифровой подписью. Соответственно, справку о сумме заработка можно передать как на бумаге (лично или по почте), так и в электронном виде.

Обращаем внимание, ранее Минтруд сообщил, что с 2023 года работников освободят от необходимости представлять справку о заработной плате с предыдущего места работы для расчета больничных или детских пособий.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Комментарии