Можно ли назначить ответственными за трудовые книжки сразу несколько работников

Эксперты Роструда разъяснили, можно ли назначить ответственными за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек сразу несколько работников одного структурного подразделения организации.

Ведомство отмечает, что согласно пункту 45 правил ведения и хранения трудовых книжек (утвержденных правительственным постановлением от 16.04.2003 № 225), ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.

Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

Таким образом, ответственным за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них может быть назначено работодателем только одно лицо.

При этом за нарушение установленного данными правилами порядка должностные лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы граждан.

Комментарии
  1. Необух

    Ну вообще странно, в чем правовая проблема, если бы за трудовые книжки отвечал не один работник а несколько. Например, если кадры разбиты по отделам, крупным цехам и т д. В приницпе эту норму можно было б и изменить.

    • chitatel

      Необух, представляется, что в данном случае ничего менять как раз не нужно. ответственными за ведение и хранение трудовых книжек не могут быть сразу несколько человек. потому что в такой ситуации непонятно, как будет распределяться ответственность в случае, например, утраты книжек или внесения в них недостоверной информации.