Эксперты Роструда разъяснили, можно ли назначить ответственными за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек сразу несколько работников одного структурного подразделения организации.
Ведомство отмечает, что согласно пункту 45 правил ведения и хранения трудовых книжек (утвержденных правительственным постановлением от 16.04.2003 № 225), ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.
Таким образом, ответственным за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них может быть назначено работодателем только одно лицо.
При этом за нарушение установленного данными правилами порядка должностные лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Такие разъяснения привел Роструд
Ну вообще странно, в чем правовая проблема, если бы за трудовые книжки отвечал не один работник а несколько. Например, если кадры разбиты по отделам, крупным цехам и т д. В приницпе эту норму можно было б и изменить.
Необух, представляется, что в данном случае ничего менять как раз не нужно. ответственными за ведение и хранение трудовых книжек не могут быть сразу несколько человек. потому что в такой ситуации непонятно, как будет распределяться ответственность в случае, например, утраты книжек или внесения в них недостоверной информации.