В письме от 29.03.2013 № 03-11-11/121 Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. Организация совмещает УСН и ЕНВД. Работники организации заняты одновременно в обоих видах деятельности. Как между видами деятельности распределить расходы по уплате страховых взносов, пособий по временной нетрудоспособности и платежей по договорам добровольного личного страхования, которые произведены в отношении этих работников?
Финансовое ведомство разъяснило, что на основании п. 8 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщики, совмещающие УСН и ЕНВД, должны вести раздельный учет доходов и расходов по указанным спецрежимам. В случае если раздельный учет расходов невозможен, расходы между видами деятельности распределяются пропорционально доходам, полученным по каждому виду деятельности, в общем объеме полученных доходов. В аналогичном порядке распределяются расходы в виде страховых взносов (платежей) и пособий, которые относятся к работникам, занятым одновременно в обоих видах деятельности. При распределении этих расходов необходимо учитывать следующее. Согласно п. 5 ст. 346.18 НК РФ при определении налоговой базы по УСН доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года. Следовательно, расходы между видами деятельности также должны распределяться нарастающим итогом с начала года. Учитывая это, суммы уплаченных страховых взносов и пособий необходимо распределять ежемесячно исходя из суммы доходов, полученных нарастающим итогом с начала года.
Об особенностях применения пониженных тарифов страховых взносов в "1С:Зарплате и управлении персоналом 8" при совмещении организацией различных режимов налогообложения, в частности УСН и ЕНВД (например, фармацевтическая организация, применяющая УСН и уплачивающая ЕНВД) читайте здесь
Новость подготовлена специалистами ИТС