Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Как вести трудовую книжку, если работник не подал заявления о выборе ее формы

03.03.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Как вести трудовую книжку, если работник не подал заявления о выборе ее формы

Если в течение 2020 года работник не подаст заявление о выборе формы ведения трудовой книжки, то он не лишается своего права на выбор в будущем электронной трудовой книжки. Об этом сообщает Минтруд в письме от 11.02.2020 № 14-2/В-141.

Ведомство отмечает, что по нормам статьи 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ, каждый работник до 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в бумажном виде или о переходе на электронную трудовой книжку (предоставлении ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ).

Информация о поданном работником заявлении работодатель включает в сведения о трудовой деятельности, представляемые ПФР (форма СЗВ-ТД).

В случае если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в бумажном виде соответствии со статьей 66 ТК РФ.

Действующим законодательством прямо предусмотрено, что для работника, воспользовавшегося своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям (пункт 4 статьи 2 закона № 439-ФЗ).

При этом работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности (пункт 5 статьи 2 закона № 439-ФЗ).

Таким образом, перечисленными нормами предусмотрена возможность работника в последующем отказаться от ведения бумажной трудовой книжки и перейти на электронную трудовую книжку (на предоставление сведений о трудовой деятельности).

БУХПРОСВЕТ

По действующим правилам работодатель формирует в электронном виде информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника независимо от формы ведения его трудовой книжки. В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности вместе с трудовой книжкой или взамен ее. Лицо, имеющее стаж работы по трудовому договору, может получать сведения о трудовой деятельности у работодателя, в МФЦ, в ПФР и через портал госуслуг. Всем работникам, перешедшим на электронные трудовые книжки, работодатель обязан предоставлять сведения о трудовой деятельности по их заявлению.

Сведения должны быть предоставлены работнику не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления. Также сведения о трудовой деятельности предоставляются при увольнении в день прекращения трудового договора. Сведения предоставляются способом, указанным в заявлении работника - на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Если на работника ведется бумажная трудовая книжка, сведения о трудовой деятельности не представляются. 


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С