Минтруд уточнил, когда работодатель должен выдать бумажную трудовую книжку работнику, который решили перейти на электронный формат ее ведения. Соответствующие разъяснения приведены в письме от 12.08.2020 № 14-2/ООГ-12933.
Ведомство напоминает, что каждый работник по 31 декабря 2020 года должен подать работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки или о переходе на электронную трудовую книжку. Это предусмотрено нормами Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ.
Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, которые работодатель направляет в ПФР.
Минтруд обращает внимание, что заявление о выбранном способе ведения трудовой книжки подается работником только после выдачи работодателем соответствующего уведомления. Это позволит избежать трудовых споров, в том числе в судах.
Если работник решил перейти на электронную трудовую книжку и подал соответствующее заявление, то работодатель должен выдает ему бумажную трудовую книжку в день подачи такого заявления (часть 3 статьи 2 закона № 439-ФЗ).
При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ.