Когда работодатель может наказать работника за нарушение корпоративной этики

Роструд разъяснил, когда работодатель может применить к работнику дисциплинарное взыскание за нарушение норм этики делового общения с коллегами.

В письме от 14.02.2022 № ПГ/01665-6-1 отмечается, что с целью улучшения психологического климата в трудовом коллективе работодатель может предотвратить грубость на рабочем месте, утвердив отдельный локальный нормативный акт, предусматривающий правила поведения работников в организации и их ответственность в случае неэтичного поведения. Например, работодатель может утвердить положение деловой этики и служебного поведения в организации.

При этом если кодекс корпоративной этики является не просто декларативным документом, а регламентирует правила поведения работников и предусматривает ответственность за их нарушение, то он является частью правил внутреннего трудового распорядка и должен приниматься с учетом мнения профсоюза.

Работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину.

Таким образом, если работодатель принял локальный нормативный акт - кодекс корпоративной этики, который регламентирует правила поведения работников и предусматривает ответственность за их нарушение, то он является обязательным для исполнения работниками.

Если вышеуказанный локальный нормативный акт не был принят работодателем, то он не вправе привлекать работников к дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований корпоративной этики. 

Комментарии
  1. Гламурка

    А если работодатель ежедневно этику обращения с подчиненными нарушает? Или у нас эти нормы работают только в одну сторону?

    • Ёжкин кот

      Гламурка, теоретически его тоже можно привлечь, за оскорбление, например. Но учитывая работу наших судов, не проще ли банально не устраиваться на работу к хамам?

  2. Ягений

    Если человек вам нахамил один раз, он дурно воспитан. Если он посмел повторно нахамить вам, то вы рохля.