Когда работодатель должен подавать сведения о дистанционной работе в службу занятости

Минтруд разъяснил, в каких случаях работодатель должен представлять сведения об организации дистанционной (удаленной) работы.

Напомним, с 1 января 2022 года вступили в силу новые нормы статьи 25 закона о занятости (от 19.04.1991 ‎№ 1032-1). Они устанавливают, что работодатели, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек, обязаны размещать на Единой цифровой платформе Роструда информацию о потребностях в работниках, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также специальных рабочих мест для работы инвалидов. Работодателям с численностью работников до 25 человек предоставлена возможность выбора. Они могут размещать эти сведения на Единой цифровой платформе либо представлять указанные сведения в органы службы занятости в электронном виде или на бумажном носителе (лично или почтовым отправлением).

В связи с этим Минтруд своим приказом от 14.02.2022 № 57 установил форму отчета для представления в службу занятости сведений об организации дистанционной (удаленной) работы в компании.

В своем письме от 08.04.2022 № 14-2/ООГ-2304 Минтруд уточняет, что для осуществления оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения указанные сведения работодатель должен представлять в случаях:

  • принятия решения об организации дистанционной (удаленной) работы в компании;
  • изменения режима занятости, в том числе в случае изменения численности работников, находящихся на дистанционной (удаленной) работе, но не чаще одного раза в день. 
Комментарии
  1. Маруся

    Не понимаю, зачем им нужна эта информация, да еще фактически в режиме реального времени. Кто-то, по-моему, в гиперконтроль заигрался, не иначе.