ФНС РФ своим приказом от 07.11.2017 № ММВ-7-17/837@ утвердила документы, подтверждающие налоговый статус резидента РФ.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Новым приказом ФНС вводится:
- форма заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ;
- форма документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ.
Приказом также устанавливается, что в электронной форме документ, подтверждающий статус налогового резидента РФ, направляется в формате PDF.
Указанный документ подтверждает, что лицо – налоговый резидент РФ, то есть имеет существенную связь с государством и облагается налогами именно в таком государстве.
Этот документ может использоваться в различных случаях, в том числе для целей применения соглашений об избежании двойного налогообложения РФ.
Подтверждение статуса налогового резидента РФ для компаний, физических лиц, а также ИП осуществляют налоговые органы по заявлению указанных лиц.
В решениях «1С:Предприятие» форма заявления и документа о подтверждении налогового резидентства будут поддержаны с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».