Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Как документально обосновать расходы на ГСМ

26.07.2019
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Как документально обосновать расходы на ГСМ

УФНС по Москве уточнила, как компания может документально подтвердить расходы на приобретение ГСМ в целях налога на прибыль.

В письме от 09.07.2019 № 16-15/116577@ ведомство отмечает, что НК РФ не установлены конкретные виды документов, которые могут использоваться в качестве первичных учетных документов для подтверждения фактов хозяйственной жизни, а также порядок их оформления.

При этом статья 9 закона о бухучете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ) устанавливает, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, определяемым руководителем организации. Также указанная статья содержит перечень обязательных реквизитов первичного документа.

Кроме того, обязательными к применению продолжают оставаться формы первичных учетных документов, утвержденные органами власти на основании других федеральных законов.

Одним из первичных документов, подтверждающих произведенные расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, является путевой лист. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152. Этот порядок обязателен для применения организациями автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в том числе для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли.

Другие компании также вправе использовать путевые листы в качестве одного из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов. При этом данный порядок необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения прибыли.

Вместе с тем налогоплательщики вправе использовать и иные документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ, подтверждающие произведенные расходы и их связь с деятельностью, направленной на получение дохода.

БУХПРОСВЕТ

Путевой лист в настоящее время является основным документом, подтверждающим расходы организации на приобретение ГСМ. Путевой лист должен оформляться на каждое транспортное средство, используемое для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа.

Он оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены. Но если в течение смены водитель совершает несколько рейсов, лист должен оформляться до начала первого рейса. В листе указывается тип транспортного средства, дата, время и показания одометра. Дата и время предрейсового контроля транспортного средства проставляются контролером, проводившим соответствующий контроль.

При этом Минфин все же допускает, что расходы на ГСМ можно подтвердить даже при отсутствии путевых листов (письмо от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).

Такие расходы можно подтвердить документами, в которых отражены данные приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. Также могут использоваться любые иные системы навигации, позволяющие достоверно определить пройденный автотранспортным средством путь.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий