Содержание
- Первоочередная задача в новых условиях - эффективное управление денежными средствами
- Планирование поступлений и расходов денежных средств
Розничные торговые сети работают в условиях кризиса финансирования уже более года. Примерно год назад начались проблемы с получением заемных средств для развития бизнеса. Многим ритейлерам пришлось пересмотреть амбициозные планы роста. С осени этого года, когда кризис охватил банковский сектор, проблемы приобрели иной масштаб. Отрасль, существенно зависящая от заемных средств, перестала их получать в нужном объеме.
Именно недостаток денежных средств в розничном сегменте является отправной точкой всех проблем отрасли.
Оптовые поставщики и производители в этих условиях пересматривают свои контрактные отношения, начинают отказываться от поставок на условиях товарного кредита.
Первоочередная задача в новых условиях - эффективное управление денежными средствами. Очевидно, что розничные предприятия и их поставщики ставят несколько разные цели, первым нужно эффективно распорядиться имеющимися средствами, вторым - взыскать дебиторскую задолженность и принять меры к сдерживанию ее дальнейшего роста.
В данной статье мы рассмотрим реализованные в "1С:Управлении торговлей 8" механизмы управления денежными средствами и механизмы управления взаимоотношениями с потребителями, позволяющие эффективно поддерживать процессы антикризисного управления.
Первоочередная задача в новых условиях - эффективное управление денежными средствами
Розничные торговые сети работают в условиях кризиса финансирования уже более года. Примерно год назад начались проблемы с получением заемных средств для развития бизнеса. Многим ритейлерам пришлось пересмотреть амбициозные планы роста. С осени этого года, когда кризис охватил банковский сектор, проблемы приобрели иной масштаб. Отрасль, существенно зависящая от заемных средств, перестала их получать в нужном объеме.
Именно недостаток денежных средств в розничном сегменте является отправной точкой всех проблем отрасли.
Оптовые поставщики и производители в этих условиях пересматривают свои контрактные отношения, начинают отказываться от поставок на условиях товарного кредита.
Первоочередная задача в новых условиях - эффективное управление денежными средствами. Очевидно, что розничные предприятия и их поставщики ставят несколько разные цели, первым нужно эффективно распорядиться имеющимися средствами, вторым - взыскать дебиторскую задолженность и принять меры к сдерживанию ее дальнейшего роста.
В данной статье мы рассмотрим реализованные в "1С:Управлении торговлей 8" механизмы управления денежными средствами и механизмы управления взаимоотношениями с потребителями, позволяющие эффективно поддерживать процессы антикризисного управления.
Планирование поступлений и расходов денежных средств
Процесс управления начинается с планирования поступлений и расходов. Хозяйственные операции, такие, как закупка товара, продажи, работа розничного торгового зала, расчеты с арендодателями и с персоналом можно отражать в системе по факту их завершения - это пассивный подход, реализуемый в системах учета. А можно планировать, контролировать исполнение, учитывать фактически совершенное и анализировать отклонения - это активный подход, поддерживаемый системами управления, именно этот подход позволяет предприятиям эффективно работать в условиях кризиса.
"1С:Управление торговлей 8" поддерживает процессы планирования поступления денежных средств. Планирование может осуществляться в несколько этапов и в дальнейшем эти этапы можно отслеживать с помощью отчета о планируемых поступлениях (график поступления денежных средств).
|
Для эффективного управления планировать нужно все виды поступлений, такие как, например, получение кредита в банке, поступление денежных средств от покупателя, или выручку торгового зала розничного предприятия.
Сводная информация о планируемых поступлениях денежных средств аккумулируется в отчете Планируемые поступления денежных средств.
Информация представляется в виде графика планируемых поступлений.
Точно так же "1С:Управление торговлей 8" поддерживает процессы планирования и контроля расходов. Для планирования расхода денежных средств используется документ Заявка на расходование денежных средств.
|
Процессы сбора и утверждения заявок необходимо построить на регулярной основе. Например, еженедельно финансовая служба рассматривает и утверждает заявки на следующую неделю.
|
Рядовой менеджер не сможет оформить платежный документ на расход денежных средств без утверждения предварительной заявки на расходование денежных средств.
Таким образом, в системе собирается информация о планируемых поступлениях и планируемых платежах.
В любой момент времени руководитель может получить информацию о доступных для использования денежных средствах с учетом планируемых поступлений и расходов.
Полный анализ производится в платежном календаре. Возможный перерасход денежных средств ("кассовый разрыв") в отчете выделяется красным цветом - это позволяет заранее прогнозировать подобные ситуации и принимать оперативные меры по их предотвращению. Анализ денежных средств можно детализировать вплоть до конкретных расчетных счетов, касс и т.д.
Эффективное использование этих механизмов позволит организации избегать кассовых разрывов и целенаправленно использовать имеющиеся средства в соответствии с установленными приоритетами.
Средства "1С:Управление торговлей 8", используемые для управления движением денежных средств:
- Документ: Планируемое поступление денежных средств;
- Документ: Заявка на расходование денежных средств;
- График поступления денежных средств (настройка отчета Планируемые поступления средств);
- Состояние заявок (настройка отчета Заявки на расходование денежных средств);
- Отчет: Анализ доступности денежных средств;
- Отчет: Платежный календарь.
В следующих статьях мы расскажем о решении других, не менее важных задач антикризисного управления:
- Анализ дебиторской задолженности;
- Анализ и сокращение затрат;
- Управление ассортиментом;
- Управление складским запасом;
- Управление маркетинговыми акциями;
- Анализ конкурентного окружения.
|