Содержание
- "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5): учет по новым правилам
- Можно ли сейчас выгрузить нормативно-справочную информацию из ред. 4 в ред. 5, а остатки по счетам выгрузить позднее, после подведения итогов 2004 года?
Для тех, кто планирует перейти к применению новой инструкции в течение 2005 года (до 01.10.2005), выпущен новый релиз "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 4), подробнее читайте здесь.
Также читайте:
- "Бюджетный учет: Переход 2005"
- Подготовка к переходу на новый план счетов бюджетного учета
- Подготовительные этапы по переходу бюджетных учреждений на новый порядок учета
Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений, состоящих на самостоятельном балансе и финансируемых из средств бюджетов на основании сметы доходов и расходов и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета, утвержденному приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Минюсте России 05.10.2004 № 6055).
Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред.5) - это:
- стандартная методология бухгалтерского учета;
- оперативная поддержка законодательства;
- полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бухгалтерского учета;
- единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса;
- работа в едином информационном пространстве;
- единый документооборот;
- однократный ввод данных;
- использование государственных классификаторов;
- обмен данными с казначейскими системами;
- обмен данными с системами типа "Банк-клиент";
- загрузка данных из других программ;
- формирование бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде;
- возможность подключения внешних отчетов, сохранение любой отчетной информации в виде excel-файлов и многое другое.
Типовая конфигурация является готовым решением, которое можно сразу использовать в большинстве бюджетных учреждений - получателей бюджетных средств. Учитывая потребность финансовых органов в централизации учета, в конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) реализована возможность ведения бухгалтерского учета как одного бюджетного учреждения, так и группы бюджетных учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям, структурным подразделениям) главных книг и балансов. Помимо раздельного учета по учреждениям, конфигурация поддерживает до 5 разрезов аналитического учета. В конфигурации также предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.
Конфигурация предоставляет возможность ведения синтетического и аналитического учета в объеме, регламентируемом Инструкцией по бюджетному учету (утверждена приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н).
При этом учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.
Каждый раздел учета в конфигурации - это автономный методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных учетных и отчетных документов.
Готовые решения по автоматизации учета
Типовая конфигурация представляет собой полнофункциональный комплекс готовых решений для поддержки автоматизированного учета на тех участках, которые чаще всего встречаются в практике финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
- Учет нефинансовых активов - основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц.
- Учет финансовых активов:
- учет наличия и движения денежных документов и наличных денежных средств в кассе, в том числе в иностранной валюте;
- учет движения денежных средств на счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе в иностранной валюте;
- учет финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и др.;
- учет расчетов с дебиторами по доходам, по выданным авансам, по подотчетным суммам, по недостачам и др.
- Учет обязательств:
- учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- учет расчетов с работниками*;
- учет расчетов по платежам в бюджеты;
- учет расчетов с другими кредиторами.
- Учет финансового результата деятельности учреждения.
- Учет санкционирования расходов бюджетов:
- учет сметных назначений;
- учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств.
- Учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства или кредитных организациях, электронный обмен данными с казначейскими системами и системами типа "Банк-клиент".
- Учет счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж.
Примечание:
* В конфигурации не предусмотрен расчет заработной платы. В ней отражаются результаты расчета заработной платы, произведенные вручную или с помощью специализированной программы, например, "1С:Зарплата и Кадры". Реализован обмен данными с программой "1С:Зарплата и Кадры".
Казначейское исполнение бюджета
В соответствии с положениями статей 42, 161, 221 БК РФ бюджетные учреждения обязаны составлять и представлять в органы федерального казначейства (ОФК) сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства).
В конфигурации предусмотрено составление смет как по бюджетным, так и по внебюджетным средствам бюджетополучателей, а также ведение учета сметных назначений, ЛБО, ассигнований.
Учет сметных назначений, ассигнований, ЛБО, а также кассовых расходов бюджетных средств должен вестись в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов бюджетной классификации РФ. Учет сметных назначений внебюджетных средств должен вестись в разрезе классификации доходов и экономической классификаций расходов бюджетов бюджетной классификации РФ. В конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) организован соответствующий аналитический учет сметных назначений, ассигнований, ЛБО и кассовых расходов.
В составе программы поставляются бюджетные классификаторы прямых получателей бюджетных средств, разделов и подразделов, целевых статей, видов расходов, доходов и экономическая классификация расходов бюджетов РФ. Это позволяет классифицировать любую сумму утвержденных сметных назначений (ЛБО, ассигнований), произведенных расходов по ведомственной, функциональной и экономической классификациям расходов и автоматизировать составление бухгалтерской отчетности, представляемой в органы казначейства для сверки данных и утверждения.
При изменении классификаторов в законодательном порядке соответствующие изменения оперативно вносятся в обновления (релизы) программы. Предусмотрен механизм загрузки обновленных классификаторов в информационную базу пользователя.
В конфигурации предусмотрено также:
- автоматическое формирование в платежных поручениях платежных реквизитов для лицевых счетов, открытых в органах казначейства, согласно Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (утверждена приказом Минфина России от 31.12.2002 № 142н);
- формирование к платежному поручению реестра и расшифровки суммы платежа по кодам бюджетной классификации;
- возможность задавать шаблон формирования поля "Назначение платежа" в платежных поручениях в соответствии с требованиями местных органов казначейства.
Минфином России утверждены единые Требования к форматам текстовых файлов с данными документов, используемых при информационном взаимодействии органов федерального казначейства с получателями и распорядителями средств федерального бюджета. C 2003 года бюджетные учреждения, осуществляющие расчеты через ОФК, должны представлять в казначейство данные о платежных документах в электронном виде в соответствии с Требованиями.
В конфигурации предусмотрены ввод и хранение сведений, необходимых для отражения в платежных документах и формирования платежного файла для органов казначейства.
Органы казначейства, учрежденные органами местного самоуправления, могут разрабатывать свои форматы платежного файла, поэтому для формирования платежных файлов в "Бухгалтерии для бюджетных учреждений" (ред. 5) используются внешние обработки, изменение которых не требует изменения конфигурации. Использование внешних обработок для формирования платежного файла позволяет также оперативно их изменять и доводить до пользователей через ИТС, линию консультаций фирмы "1С". В поставку "Бухгалтерии для бюджетных учреждений" (ред. 5) входят внешние обработки для формирования платежных файлов для органов федерального казначейства и ФКУ г. Москвы. Для формирования платежных файлов с учетом местной специфики можно модифицировать поставляемые вместе с конфигурацией обработки либо создавать новые, своими силами или с помощью специалистов сети "1С:Франчайзинг".
В конфигурации предусмотрена загрузка данных казначейской выписки об операциях, проведенных по лицевому счету получателя средств федерального бюджета.
Электронный документооборот между бюджетополучателями и органами казначейства позволяет исключить повторный ввод данных о расчетных операциях и тем самым исключить возможные ошибки ввода, что существенно сокращает время и трудозатраты на обработку платежей как в органах казначейства, так и в бюджетных учреждениях. Тем самым ускоряется прохождение платежей.
В конфигурацию включен отчет "Реестр закупок". Отчет предназначен для формирования Реестра закупок в соответствии со статьей 73 БК РФ. В отчете отражается информация о полученных за заданный период товарах, работах, услугах, стоимость единицы которых не превышает 2 000 МРОТ.
Следует отметить, что в конфигурацию постоянно включаются новые возможности по автоматизации специфики казначейского исполнения бюджета.
Масштабируемость
В зависимости от объема бухгалтерских данных и технологии документооборота в учреждении, конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) может использоваться с программой "1С:Бухгалтерия 7.7" ("1С:Предприятие 7.7" с компонентой "Бухгалтерский учет"):
- профессиональной,
- сетевой версий, а также
- версии для SQL (клиент-сервер).
Применив компоненту "Работа с распределенными информационными базами" (поставляется отдельно), можно организовать единую систему учета в учреждениях и организациях, имеющих территориально-удаленные подразделения, не связанные локальной сетью.
Методическая поддержка и сопровождение
Для пользователей большое значение имеет консультационное, технологическое и методическое сопровождение программы.
Методическую помощь призваны оказывать документация и демонстрационная информационная база, которые входят в комплект поставки конфигурации.
Для всех пользователей программных продуктов фирмы "1С", в частности, программы "1С:Бухгалтерия", организована телефонная линия консультаций.
Предложенная в конфигурации технология работы "от документа" понравилась пользователям. С ростом профессионализма пользователей конфигурации у них возникают потребности полной автоматизации решаемых задач. Поэтому типовая конфигурация постоянно совершенствуется, в ней появляются новые функции и возможности.
Постоянное реформирование бухгалтерского и налогового учета также обуславливают необходимость внесения изменений в конфигурацию.
Нововведения в законодательстве требуют изменения методологии учета. Поэтому регулярно выпускается обновление всей конфигурации, как целостного методологического решения.
Обновления не только типовых конфигураций, но и самой программы "1С:Бухгалтерия" предоставляются пользователям бесплатно. При этом предусмотрена технология подключения обновлений с сохранением информационной базы и пользовательских настроек.
Кроме того, ежеквартально обновляется комплект регламентированной отчетности.
Важное место занимает ежемесячное комплексное информационно-технологическое сопровождение на компакт-диске в рамках проекта ИТС. Например, при наличии доступа к Интернет подписчики ИТС могут оперативно получать и подключать к типовой конфигурации новые комплекты регламентированной отчетности, получать обновления конфигурации.
Помимо ежемесячных выпусков ИТС, фирма "1С" выпускает методическую литературу и периодические издания - газету и журнал "БУХ.1С".
Для оперативного получения информации, необходимой для ведения учета, использования программных продуктов фирмы "1С" и решения различных хозяйственных задач, стоящих перед организацией, фирма "1С" предлагает регулярно посещать Интернет-ресурс для бухгалтеров BUH.RU. Здесь всегда можно найти новости о последних изменениях в законодательстве, касающихся работы бухгалтерии, и информацию о том, как эти изменения отражаются в экономических программах фирмы "1С". Публикуются статьи об использовании экономических программ фирмы "1С", аналитические материалы по бухгалтерскому учету и налогообложению, ответы на наиболее часто возникающие у пользователей вопросы и много другой полезной информации.
В следующих номерах нашего журнала мы продолжим публикацию методических материалов по переходу бюджетников на новый порядок учета.
"Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5): учет по новым правилам
Для тех, кто планирует перейти к применению новой инструкции в течение 2005 года (до 01.10.2005), выпущен новый релиз "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 4), подробнее читайте здесь.
Также читайте:
- "Бюджетный учет: Переход 2005"
- Подготовка к переходу на новый план счетов бюджетного учета
- Подготовительные этапы по переходу бюджетных учреждений на новый порядок учета
Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений, состоящих на самостоятельном балансе и финансируемых из средств бюджетов на основании сметы доходов и расходов и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета, утвержденному приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Минюсте России 05.10.2004 № 6055).
Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред.5) - это:
- стандартная методология бухгалтерского учета;
- оперативная поддержка законодательства;
- полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бухгалтерского учета;
- единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса;
- работа в едином информационном пространстве;
- единый документооборот;
- однократный ввод данных;
- использование государственных классификаторов;
- обмен данными с казначейскими системами;
- обмен данными с системами типа "Банк-клиент";
- загрузка данных из других программ;
- формирование бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде;
- возможность подключения внешних отчетов, сохранение любой отчетной информации в виде excel-файлов и многое другое.
Типовая конфигурация является готовым решением, которое можно сразу использовать в большинстве бюджетных учреждений - получателей бюджетных средств. Учитывая потребность финансовых органов в централизации учета, в конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) реализована возможность ведения бухгалтерского учета как одного бюджетного учреждения, так и группы бюджетных учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям, структурным подразделениям) главных книг и балансов. Помимо раздельного учета по учреждениям, конфигурация поддерживает до 5 разрезов аналитического учета. В конфигурации также предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.
Конфигурация предоставляет возможность ведения синтетического и аналитического учета в объеме, регламентируемом Инструкцией по бюджетному учету (утверждена приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н).
При этом учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.
Каждый раздел учета в конфигурации - это автономный методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных учетных и отчетных документов.
Готовые решения по автоматизации учета
Типовая конфигурация представляет собой полнофункциональный комплекс готовых решений для поддержки автоматизированного учета на тех участках, которые чаще всего встречаются в практике финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
- Учет нефинансовых активов - основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц.
- Учет финансовых активов:
- учет наличия и движения денежных документов и наличных денежных средств в кассе, в том числе в иностранной валюте;
- учет движения денежных средств на счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе в иностранной валюте;
- учет финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и др.;
- учет расчетов с дебиторами по доходам, по выданным авансам, по подотчетным суммам, по недостачам и др.
- Учет обязательств:
- учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- учет расчетов с работниками*;
- учет расчетов по платежам в бюджеты;
- учет расчетов с другими кредиторами.
- Учет финансового результата деятельности учреждения.
- Учет санкционирования расходов бюджетов:
- учет сметных назначений;
- учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств.
- Учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства или кредитных организациях, электронный обмен данными с казначейскими системами и системами типа "Банк-клиент".
- Учет счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж.
Примечание:
* В конфигурации не предусмотрен расчет заработной платы. В ней отражаются результаты расчета заработной платы, произведенные вручную или с помощью специализированной программы, например, "1С:Зарплата и Кадры". Реализован обмен данными с программой "1С:Зарплата и Кадры".
Казначейское исполнение бюджета
В соответствии с положениями статей 42, 161, 221 БК РФ бюджетные учреждения обязаны составлять и представлять в органы федерального казначейства (ОФК) сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства).
В конфигурации предусмотрено составление смет как по бюджетным, так и по внебюджетным средствам бюджетополучателей, а также ведение учета сметных назначений, ЛБО, ассигнований.
Учет сметных назначений, ассигнований, ЛБО, а также кассовых расходов бюджетных средств должен вестись в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов бюджетной классификации РФ. Учет сметных назначений внебюджетных средств должен вестись в разрезе классификации доходов и экономической классификаций расходов бюджетов бюджетной классификации РФ. В конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) организован соответствующий аналитический учет сметных назначений, ассигнований, ЛБО и кассовых расходов.
В составе программы поставляются бюджетные классификаторы прямых получателей бюджетных средств, разделов и подразделов, целевых статей, видов расходов, доходов и экономическая классификация расходов бюджетов РФ. Это позволяет классифицировать любую сумму утвержденных сметных назначений (ЛБО, ассигнований), произведенных расходов по ведомственной, функциональной и экономической классификациям расходов и автоматизировать составление бухгалтерской отчетности, представляемой в органы казначейства для сверки данных и утверждения.
При изменении классификаторов в законодательном порядке соответствующие изменения оперативно вносятся в обновления (релизы) программы. Предусмотрен механизм загрузки обновленных классификаторов в информационную базу пользователя.
В конфигурации предусмотрено также:
- автоматическое формирование в платежных поручениях платежных реквизитов для лицевых счетов, открытых в органах казначейства, согласно Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (утверждена приказом Минфина России от 31.12.2002 № 142н);
- формирование к платежному поручению реестра и расшифровки суммы платежа по кодам бюджетной классификации;
- возможность задавать шаблон формирования поля "Назначение платежа" в платежных поручениях в соответствии с требованиями местных органов казначейства.
Минфином России утверждены единые Требования к форматам текстовых файлов с данными документов, используемых при информационном взаимодействии органов федерального казначейства с получателями и распорядителями средств федерального бюджета. C 2003 года бюджетные учреждения, осуществляющие расчеты через ОФК, должны представлять в казначейство данные о платежных документах в электронном виде в соответствии с Требованиями.
В конфигурации предусмотрены ввод и хранение сведений, необходимых для отражения в платежных документах и формирования платежного файла для органов казначейства.
Органы казначейства, учрежденные органами местного самоуправления, могут разрабатывать свои форматы платежного файла, поэтому для формирования платежных файлов в "Бухгалтерии для бюджетных учреждений" (ред. 5) используются внешние обработки, изменение которых не требует изменения конфигурации. Использование внешних обработок для формирования платежного файла позволяет также оперативно их изменять и доводить до пользователей через ИТС, линию консультаций фирмы "1С". В поставку "Бухгалтерии для бюджетных учреждений" (ред. 5) входят внешние обработки для формирования платежных файлов для органов федерального казначейства и ФКУ г. Москвы. Для формирования платежных файлов с учетом местной специфики можно модифицировать поставляемые вместе с конфигурацией обработки либо создавать новые, своими силами или с помощью специалистов сети "1С:Франчайзинг".
В конфигурации предусмотрена загрузка данных казначейской выписки об операциях, проведенных по лицевому счету получателя средств федерального бюджета.
Электронный документооборот между бюджетополучателями и органами казначейства позволяет исключить повторный ввод данных о расчетных операциях и тем самым исключить возможные ошибки ввода, что существенно сокращает время и трудозатраты на обработку платежей как в органах казначейства, так и в бюджетных учреждениях. Тем самым ускоряется прохождение платежей.
В конфигурацию включен отчет "Реестр закупок". Отчет предназначен для формирования Реестра закупок в соответствии со статьей 73 БК РФ. В отчете отражается информация о полученных за заданный период товарах, работах, услугах, стоимость единицы которых не превышает 2 000 МРОТ.
Следует отметить, что в конфигурацию постоянно включаются новые возможности по автоматизации специфики казначейского исполнения бюджета.
Масштабируемость
В зависимости от объема бухгалтерских данных и технологии документооборота в учреждении, конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) может использоваться с программой "1С:Бухгалтерия 7.7" ("1С:Предприятие 7.7" с компонентой "Бухгалтерский учет"):
- профессиональной,
- сетевой версий, а также
- версии для SQL (клиент-сервер).
Применив компоненту "Работа с распределенными информационными базами" (поставляется отдельно), можно организовать единую систему учета в учреждениях и организациях, имеющих территориально-удаленные подразделения, не связанные локальной сетью.
Методическая поддержка и сопровождение
Для пользователей большое значение имеет консультационное, технологическое и методическое сопровождение программы.
Методическую помощь призваны оказывать документация и демонстрационная информационная база, которые входят в комплект поставки конфигурации.
Для всех пользователей программных продуктов фирмы "1С", в частности, программы "1С:Бухгалтерия", организована телефонная линия консультаций.
Предложенная в конфигурации технология работы "от документа" понравилась пользователям. С ростом профессионализма пользователей конфигурации у них возникают потребности полной автоматизации решаемых задач. Поэтому типовая конфигурация постоянно совершенствуется, в ней появляются новые функции и возможности.
Постоянное реформирование бухгалтерского и налогового учета также обуславливают необходимость внесения изменений в конфигурацию.
Нововведения в законодательстве требуют изменения методологии учета. Поэтому регулярно выпускается обновление всей конфигурации, как целостного методологического решения.
Обновления не только типовых конфигураций, но и самой программы "1С:Бухгалтерия" предоставляются пользователям бесплатно. При этом предусмотрена технология подключения обновлений с сохранением информационной базы и пользовательских настроек.
Кроме того, ежеквартально обновляется комплект регламентированной отчетности.
Важное место занимает ежемесячное комплексное информационно-технологическое сопровождение на компакт-диске в рамках проекта ИТС. Например, при наличии доступа к Интернет подписчики ИТС могут оперативно получать и подключать к типовой конфигурации новые комплекты регламентированной отчетности, получать обновления конфигурации.
Помимо ежемесячных выпусков ИТС, фирма "1С" выпускает методическую литературу и периодические издания - газету и журнал "БУХ.1С".
Для оперативного получения информации, необходимой для ведения учета, использования программных продуктов фирмы "1С" и решения различных хозяйственных задач, стоящих перед организацией, фирма "1С" предлагает регулярно посещать Интернет-ресурс для бухгалтеров BUH.RU. Здесь всегда можно найти новости о последних изменениях в законодательстве, касающихся работы бухгалтерии, и информацию о том, как эти изменения отражаются в экономических программах фирмы "1С". Публикуются статьи об использовании экономических программ фирмы "1С", аналитические материалы по бухгалтерскому учету и налогообложению, ответы на наиболее часто возникающие у пользователей вопросы и много другой полезной информации.
Пользователи-бухгалтеры также могут принять участие в форумах "Представление регламентированной отчетности", "Учет, налогообложение, автоматизация" и других. Ресурс доступен по адресам: www.buh.ru или buh.1c.ru.
В следующих номерах нашего журнала мы продолжим публикацию методических материалов по переходу бюджетников на новый порядок учета.
Можно ли сейчас выгрузить нормативно-справочную информацию из ред. 4 в ред. 5, а остатки по счетам выгрузить позднее, после подведения итогов 2004 года?
- Да можно.
Внимание!
Если вы в дальнейшем планируете переносить остатки по счетам, то после окончания загрузки данных справочников в новой базе нельзя изменять коды справочников и переносить элементы справочников из одной группы в другую до того, как вы перенесете остатки по счетам. В остальном данные справочников можно редактировать.