Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Антикризисные инструменты управления расходами в 1С:УНФ

08.04.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Антикризисные инструменты управления расходами в 1С:УНФ

При стабильных продажах бизнес мог позволить себе иметь «жирок» и не контролировать все статьи расходов до копейки.  Ситуация изменилась, сейчас важно считать эффективность каждого израсходованного рубля. Одной из ключевых задач становится оптимизация расходов. Рассмотрим, как провести оптимизацию расходов, используя инструменты «1С:Управление нашей фирмой»

Начинаем с расчета и анализа существующей величины расходов. Делим расходы бизнеса на прямые — непосредственно создающие продукт и прибыль, и косвенные расходы — на поддержку, продвижение, обслуживание и управление.

Как определить эффективность и управлять прямыми расходами

Получить оперативную информацию о прямых расходах и их эффективности, не дожидаясь окончания периода, можно в отчете Валовая прибыль. Отчет показывает Выручку, Себестоимость (прямые расходы), Валовую прибыль (ВП = Выручка — Себестоимость). 

Эффективность прямых расходов показывает значение показателя Рентабельность по валовой прибыли

Эти показатели можно увидеть по направлениям деятельности, категориям товаров, а также по каждой номенклатуре. Таким образом, можете оценить эффективность прямых расходов не только в целом по компании, но и определить наиболее эффективные продукты и направления. 

fin1.jpg

Рис. 1. Отчет «Валовая прибыль по номенклатуре»

Как повлиять на прямые расходы? Договариваться с поставщиками о скидках, бартере, искать новых поставщиков, использовать только сдельную оплату труда. 

Но не забывайте, что даже в таких условиях важно сохранить качество. Контролируйте рентабельность по валовой прибыли. При снижающихся объемах очень важно не только сохранить, а увеличить рентабельность ваших продуктов.

Как управлять косвенными расходами

Косвенные расходы напрямую не создают ценность продукта. И первыми попадают под сокращение. 

Но гораздо эффективнее оценить каждую статью расходов и оптимизировать таким образом, чтобы они создавали также прибыль. 

Все косвенные расходы можно оперативно увидеть в отчете Доходы и расходы по статьям (по отгрузке).

fin2.jpg

Рис. 2. Отчет «Доходы и расходы по статьям (по отгрузке)»

В отчете отслеживаем значение косвенных расходов по каждой статье. Для оценки эффективности каждой статьи используем возможность создавать свои показатели с использованием инструмента «Анализ бизнеса» (подробнее, как создать показатель, здесь).

fin3.jpg

Рис. 3. Как создать показатель «Косвенные расходы на 1 рубль продаж»

Многие компании уже начали считать такой показатель, как величина косвенных расходов на рубль продаж. Показатель сообщит, сколько копеек косвенных затрат в каждом рубле продаж.

fin4.png

Рис. 4. Показатель «Косвенные расходы на 1 рубль продаж»

Важно сохранить и сократить полученное значение в новых условиях, тем самым повысить эффективность использования каждого рубля.

Что для этого сделать? Анализируем каждую статью. Ставим задачу перевести косвенные расходы в прямые, т. е. создающие прибыль. 

Сокращаем те расходы, которые не создают сегодня ценность. Например, сокращаем все офисные расходы, ведем переговоры с арендодателем о том, что не платим аренду на время карантина, и сокращаем аренду до конца кризиса.

Внедряем безокладную систему оплаты труда. Заработную плату каждого сотрудника привязываем к созданию прибыли. Внедряем показатель «Зарплатоемкость» (ЗЕ = Заработная плата/Выручка). Добавляем по аналогии с предыдущим показателем как новый показатель и контролируем значение.

fin5.jpg

Рис. 5. Показатель «Зарплатоемкость»

Таким образом, у нас под контролем все косвенные расходы.

Как контролировать эффективность расходов

Чтобы удобно отслеживать эффективность расходов, даже не заходя в отчеты, можно добавить созданные показатели на закладке «Ассистент» инструмента «Анализ бизнеса». Задаем правило контроля: чтобы значения были не более установленной суммы и финансовый ассистент будет контролировать выполнение.

fin6.jpg

Рис. 6. Контроль показателей ассистентом в «Анализе бизнеса»

Таким образом используем инструменты 1С:УНФ для контроля и оптимизации расходов бизнеса в новых условиях.

Источникv8.1c.ru.


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0)

Вы уже перешли на редакцию 3.0 "Бухгалтерии предприятия"?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С