Как в 1С настроить продажи маркированного пива в бутылках

С 1 июня 2024 года при розничной продаже маркированного бутылочного пива становится обязательной передача сведений в «Честный знак» для всех новых поступлений. Остатки пива, поступившие до обязательной передачи сведений и не имеющие кода маркировки, можно распродать до 15 января 2025 года. С 1 ноября 2024 года начнет действовать разрешительный режим продажи товаров, и марка будет проверяться в момент продажи. Рассмотрим, какие настройки необходимо сделать и как оформлять продажи бутылочного пива в программах «1C:Розница» и «1C:Управление нашей фирмой».


Настройки программ 1С для продажи маркированного пива

В разделе Настройки есть группа Маркировка, где размещены настройки интеграции с различными государственными системами. Помимо интеграции с ЕГАИС, необходимо выполнить  настройку интеграции с информационной системой маркировки продукции.

Открываем настройку Интеграция с ИС МП (одежда, обувь, табак…) и устанавливаем флажок Пиво. Других настроек для уведомительного режима торговли маркированным пивом в бутылках делать не нужно.

Переходим к настройкам НоменклатурыЕсли вы уже торгуете пивом в бутылках, то товарная карточка уже создана и в ней настроены параметры учета алкогольной продукции: вид алкогольной продукции, указан производитель, объем бутылки и крепость напитка.

Если в торговой точке продается и маркированное, и немаркированное пиво, то на переходный период для пива с маркировкой нужно создать новую карточку с теми же параметрами алкогольной продукции и установить дополнительный параметр «Пиво» в группе Продукция ИС. При этом рекомендуется в наименовании в явном виде указывать, что пиво маркируемое, чтобы при считывании обычного штрихкода можно было быстро отличить и выбрать нужную позицию из предложенных.

Обратите внимание, разрешить создание номенклатуры с одинаковым штрихкодом можно в разделе Еще больше возможностей - Общее - Товары - Неуникальные штрихкоды.

После окончания переходного периода в карточке немаркированного пива нужно очистить штрихкод, чтобы программа больше его не предлагала.

Признак предмета расчета в чеке для новой позиции должен иметь значение Подакцизный товар, маркируемый средством идентификации, имеющим код маркировки.

Теперь все готово, чтобы продавать и маркированное, и немаркированное пиво в рабочем месте кассира (РМК).

Оформление продаж в РМК 

Входим в РМК и сканируем QR-код марки, размещенной на бутылке.

Программа выделяет из QR-кода марки код товара GTIN. Это линейный штрихкод, который ранее использовался при продаже. РМК находит по нему маркированное пиво и включает в чек. Зеленый квадратик в строке означает, что QR введен.

Если кассир отсканирует обычный линейный штрихкод, то программа сначала предложит кассиру выбрать нужную товарную позицию, а затем напомнит о необходимости отсканировать код маркировки. Пока марка не отсканирована, в строке отображается красная пиктограмма кода маркировки.

При считывании второго QR-кода добавляется новая строка в чек для контроля процесса продажи. Оплата чека происходит аналогично другим товарам. Программа самостоятельно сформирует электронный пакет для отправки в ОФД и систему «Честный знак». Никаких дополнительных действий кассира не требуется.

При закрытии смены для маркированного пива в бутылках будет автоматически сформирован «Акт списания ЕГАИС», так же как и для немаркированного.

В материале использованы фото: R.classen/ Shutterstock / Fotodom.

Комментарии