Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Бухгалтер в ответе. Ольга Козина о том, как понять, "зайдет" ли вам бухгалтерская профессия

11.04.2022
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Бухгалтер в ответе. Ольга Козина о том, как понять, "зайдет" ли вам бухгалтерская профессия
В рубрике «Бухгалтер в ответе» представляем нашего нового героя – главного бухгалтера Ольгу Козину из города Санкт-Петербург.

Продолжаем нашу рубрику «Бухгалтер в ответе», в которой знакомимся с нашими читателями – бухгалтерами. В этот раз мы поговорили с Ольгой Козиной из Санкт-Петербурга. Ольга окончила Ивановский государственный химико-технологический университет, потом работала маркетологом, а в 2012 году сменила должность маркетолога на должность бухгалтера. 

– Ольга, как вы в итоге пришли в профессию? Почему решили быть бухгалтером?

По первому образованию я химик. В 2008 году поняла, что работать по специальности не буду, и устроилась в строительный гипермаркет мерчендайзером, потом быстро доросла до маркетолога, освоила программу «1С:Торговля и склад». После этого работала в строительном магазине, потом в мебельной, спутниковой компаниях. Затем ушла в декрет и не хотела возвращаться на прежнюю должность, искала себя в других сферах. 

Подруга посоветовала пойти на курсы бухгалтеров, сказала, что они бесплатные. Это такая помощь от центра занятости населения для мам в декрете. Пока ребенку не исполнится 3 года, можно бесплатно пройти курсы повышения квалификации или переквалификации перед выходом на работу. Длились курсы 6 месяцев, группа была около 30 человек, занятия несколько раз в неделю. Дали диплом о профессиональной переподготовке. 

Еще на курсах я поняла, что бухгалтерия - это прямо мое. Случайная идея моей подруги повлияла на всю мою дальнейшую работу. Мне так понравилось, что я даже решила получить второе высшее образование по специализации «Бухгалтерский учет, налоги и аудит» в местном политехе. 

– Как искали работу?

Я искала в интернете профессии со свободным графиком и удаленкой. Просмотрела бухгалтерские вакансии на специальных порталах, увидела, что их много, обещают карьерный рост. Решила, что работа достаточно простая, уж точно проще, чем химия, и с цифрами я дружу, не устаю от них. Я люблю порядок, а в бухгалтерии всегда должен быть порядок – это мне сразу понравилось. А еще в бухгалтерии знать все просто невозможно, поэтому мне интересен постоянный поток новой информации, скучать некогда!

– В чем, на ваш взгляд, особенность работы бухгалтером?

В бухгалтерии нужно быть очень внимательной, так как каждая копейка играет роль, а главному бухгалтеру важно уметь постоянно анализировать информацию.

– Какая конфигурация 1С у вас установлена?

У меня сейчас «1С:Бухгалтерия 8.3 Проф через Интернет» (1C:Фреш). Работаю в ней с 2016 года, и за это время проблем с программой, сдачей отчетности, обновлением не возникало. В других программах не работала. Обычно руководство компаний рассматривает что-то новое, когда недовольны имеющимся. Меня же во всем устраивает 1С.

– А какие проблемы в работе в 1С возникают, как их решаете?

Когда возникает проблема, я себе и всем своим знакомым бухгалтерам говорю, что 1С  умная программа, но квалифицированный бухгалтер должен знать, какие проводки должны быть сформированы программой. Если не знаешь, как отразить хозяйственную операцию, читай инструкции по работе в 1С на портале 1С:ИТС. Если и это не помогло, звони в техподдержку. 

У меня была ситуация, что я все делала правильно, но результат все равно получался не тот, что нужно (одна сумма из операции не попадала в отчетность). Я позвонила в техподдержку, они тестировали мою 1С три часа, проверили, все ли я сделала правильно. Когда выяснилось, что все правильно, техподдержка решила «раскачать программу». Я им: «Как раскачать, что это значит?». Они тыкали на разные документы, распроводили и снова проводили разные операции по всем счетам. Наверное, целый так развлекались, потом сказали, что программный код должен «встать на место», и последовательность будет восстановлена. Я не очень разбираюсь в программировании, но фраза была примерно такая. Никакого отношения к закрытию месяца все это не имело, я и до обращения в техподдержку и пробовала перепроводить доки. Но после того, как запустили закрытие периода, «раскачка» 1С помогла, нужная сумма встала на место, и показатель в отчетности стал верным!

– С какими сложностями сталкиваетесть в работе?

shutterstock_310456391.jpg

Я все проблемы подразделяю на две категории: с людьми и с ПО, в том числе, и со своевременным обновлением программных продуктов. 

«1С» обновляет программы достаточно оперативно, поэтому проблем в этом плане обычно не возникает, и я всю отчетность сдаю вовремя, по правильным формам.

Так что самая частая моя проблема – это коммуникации с контрагентами на тему обмена документами. Мы стараемся работать через ЭДО, а многие компании еще не успели оценить всю прелесть этого сервиса и по старинке оформляют документы на бумаге это очень неудобно, особенно если нужно внести какие-либо изменения в документ. 

– Расскажите, что за проблемы с людьми? 

Бывают сложности в общении с бухгалтерами пожилого возраста, они достаточно консервативны. 

Вот, например, мы как-то выполняли работы на одном крупном заводе и по просьбе их бухгалтера в УПД в графе 1 «Наименование работ» написали объемный текст. УПД получился на два листа. Я отправила, а бухгалтерия завода тут же просит ужать УПД, чтобы он влез на один лист. У нас начались дебаты на тему, почему так делать не стоит, ведь размер шрифта получается слишком мелким.

В итоге я поняла, что перепиской ничего не решить, и позвонила. 

Оказалось, что бухгалтеры все пожилые и никто не умеет пользоваться двусторонней печатью. Они, конечно, долго в этом не признавались, а печатать на двух листах не хотели, так как возможна подмена листов. После долгих уговоров дистанционно по телефону я научила одного из бухгалтеров (видимо, выбрали самую терпеливую или самую молодую) использовать двустороннюю печать. 

Они остались довольны, и наше дальнейшее сотрудничество пошло как по маслу. Это моя самая долгая и запоминающаяся сложность, но не проблема, конечно же.

– На данный момент вы работаете в крупной компании или это малый бизнес?

Сейчас штат компании 18 человек, из них два – работники бухгалтерии: это я и бухгалтер на первичке. Так что у нас малый бизнес.

– Не хотели бы попробовать себя главным бухгалтером в крупной компании?

Крупные компании - это обычно компании со сложной структурой и сильной бюрократией. Меня это не привлекает. Тем более, в больших компаниях в связи с нагрузкой у всех специалистов бухгалтерии узкая специализация. Они не могут быть задействованы во всех бухгалтерских вопросах. А мне бухгалтерия интересна во всем ее разнообразии и многозадачности. Я работаю на всех бухгалтерских участках, и это повышает мою ценность как специалиста на рынке труда.

– На ваш взгляд, можно ли заранее понять, «зайдет» ли человеку бухгалтерская профессия?

Прежде чем идти учиться на бухгалтера, нужно понять любите ли вы цифры. Вся работа в дальнейшем будет связана с ними. Если с цифрами туго или просто вы их не любите, то стоит задуматься о выборе другой профессии, чтобы жизнь не превратилась в постоянные мучения. 

У меня есть много примеров бухгалтеров, которые по натуре своей творческие личности. Я я вижу, как они не любят свою работу и как они мучаются на ней. Им не хочется туда идти, не хочется делать дела, но надо, и они работают спустя рукава. От этого страдают все: и они сами от нелюбимой работы, и их семьи, так как они приходят домой злые, уставшие, раздраженные. Сотрудникам, с которыми они контактируют, тоже надоедает это постоянное недовольство работой. 

Я понимаю, что для кого-то идея сменить профессию бухгалтера, если вы ее не любите, покажется безумной и нереальной, но предлагаю просто задуматься над этим. Как вариант, можно постараться полюбить профессию, увидеть не только ее недостатки (они есть, как и в любой работе), но и достоинства. И принять ее как родного человека со всеми этими недостатками и достоинствами, найти в бухгалтерии те моменты, которые нравятся именно вам. Можно сменить участок работы в бухгалтерии, например, перейти с первички на авансовые отчеты или наоборот – тоже вариант.

– Да, бухгалтеры нередко меняют участки, чтобы хоть как-то уйти от рутины и не скучать. Вы согласны, что в бухгалтерии можно «заскучать»?

То, что эта профессия скучная и однообразная, я абсолютно не согласна. Постоянно происходят изменения в законодательстве, улучшается и меняется 1С, появляются новые системы учета, ФСБУ – только успевай следить и изучать. Государство не дает нам скучать на работе. 

Конечно, все зависит от того, как эти изменения воспринимать. Если думать: «Ну вот опять! Да сколько можно! Им не надоело! Что, с первого раза не могут придумать нормальную форму отчета!» то оптимизма ни у кого не прибавится. 

Я хотела бы обратиться к бухгалтерам: друзья, меняйте свой взгляд на профессию, ищите позитивные моменты, поддерживайте коллег и себя (я нашла копейку, которую искала неделю, надо это отпраздновать!), и жизнь наладится! Нет в нашей работе ничего скучного и однообразного, если человек любит свою работу, если он понимает, зачем он это делает. 

Не относитесь к работе с негативом. На работе ежедневно мы проводим, как правило, более восьми часов своей жизни, и если не любить свою работу, то это будет адское время. 


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Отказ от бумажной отчетности

Поддерживаете ли вы полное упразднение бумажной отчетности?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С