В период с 22 июня по 2 ноября 2010 года более 60 партнеров фирмы "1С" в 52 городах России при методической поддержке фирмы "1С" проводят очередной семинар-тренинг для бюджетных учреждений "Изменения в бюджетном учете и отчетности в 2010 году на практических примерах в "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8". Предлагаем вам подборку ответов на вопросы и отзывы слушателей этого семинара.

Содержание

В помощь бухгалтерам бюджетных учреждений более 60 партнеров фирмы "1С" в 52 городах России проводят очередной семинар "1С:Консалтинг" для бюджетных учреждений "Изменения в бюджетном учете и отчетности в 2010 году на практических примерах в "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8".

В программе семинара освещены сложные вопросы применения Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н в редакции приказа Минфина РФ от 30.12.2009г. №152н. Основные изменения в бюджетном учете и отчетности с 1 января 2010 года разбираются на практических примерах в программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8".

Отдельные вопросы материалов семинара посвящены функциональным преимуществам "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8" по сравнению с "1С:Бухгалтерией для бюджетных учреждений 7.7".

Как показывает практика, у бухгалтеров много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре "Изменения в бюджетном учете и отчетности в 2010 году на практических примерах в "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8".

К семинарам, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия вопросов, рассматриваемых на мероприятии. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы "1С", в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.

Семинар "Изменения в бюджетном учете и отчетности в 2010 году на практических примерах в "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8", проводимый партнерами "1С", получил высокие оценки специалистов бухгалтерских служб бюджетных учреждений. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.

Проведение семинаров партнерами продолжается до 2 ноября 2010. По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров "1С", в регионах семинар посетили уже около 1500 слушателей.

По предварительным данным наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами: ИП Савичев М.А.- "Бюджет Консалтинг" (Ростовская область), ГК "Вертикаль-М" (г.Абакан), "Авико" ТЦ (Волгоград), "А-Элита" (г.Вологда), ИВЦ "ОМЕГА" (г. С-Петербург), "ППВТИ" (г.Пермь), "1С:Бухучет и Торговля" (г.Воронеж), "Диалог ИТ" (г. С-Петербург), Компания РИЦ (г.Екатеринбург), «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» (г.Петрозаводск).

Семинар "Изменения в бюджетном учете и отчетности в 2010 году на практических примерах в "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8"

В помощь бухгалтерам бюджетных учреждений более 60 партнеров фирмы "1С" в 52 городах России проводят очередной семинар "1С:Консалтинг" для бюджетных учреждений "Изменения в бюджетном учете и отчетности в 2010 году на практических примерах в "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8".

В программе семинара освещены сложные вопросы применения Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н в редакции приказа Минфина РФ от 30.12.2009г. №152н. Основные изменения в бюджетном учете и отчетности с 1 января 2010 года разбираются на практических примерах в программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8".

Отдельные вопросы материалов семинара посвящены функциональным преимуществам "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8" по сравнению с "1С:Бухгалтерией для бюджетных учреждений 7.7".

Как показывает практика, у бухгалтеров много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре "Изменения в бюджетном учете и отчетности в 2010 году на практических примерах в "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8".

К семинарам, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия вопросов, рассматриваемых на мероприятии. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы "1С", в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.

Семинар "Изменения в бюджетном учете и отчетности в 2010 году на практических примерах в "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8", проводимый партнерами "1С", получил высокие оценки специалистов бухгалтерских служб бюджетных учреждений. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.

Проведение семинаров партнерами продолжается до 2 ноября 2010. По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров "1С", в регионах семинар посетили уже около 1500 слушателей.

По предварительным данным наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами: ИП Савичев М.А.- "Бюджет Консалтинг" (Ростовская область), ГК "Вертикаль-М" (г.Абакан), "Авико" ТЦ (Волгоград), "А-Элита" (г.Вологда), ИВЦ "ОМЕГА" (г. С-Петербург), "ППВТИ" (г.Пермь), "1С:Бухучет и Торговля" (г.Воронеж), "Диалог ИТ" (г. С-Петербург), Компания РИЦ (г.Екатеринбург), «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» (г.Петрозаводск).

Методическая поддержка участников семинара

В первом разделе пособия приведен перечень нормативных документов, которыми следует руководствоваться бухгалтеру бюджетного учреждения с 1 января 2010 года.

Во втором разделе пособия рассмотрены основные изменения бюджетного учета с 1 января 2010 года:

  • обзор изменений в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 №148н в соответствии с приказом Минфина РФ от 30.12.2009г. №152н
  • новое в учете заработной платы
  • новое в учете основных средств
  • изменения в бюджетной классификации
  • изменения в порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов
  • учет санкционирования расходов бюджетов (ГРБС, РБС и ПБС)
  • новое в учете расчетов с работниками и контрагентами
  • на что обратить внимание при составлении месячной и квартальной бюджетной отчетности

Вопросам реформирования бюджетных учреждений (казенные, бюджетные, автономные) с 1 января 2011 года посвящен третий раздел пособия. В разделе представлен обзор изменений нормативных актов, внесенных Федеральным законом № 83-ФЗ от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

В четвертом разделе представлены практические примеры в программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8", отражающие учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, учет зарплаты, учет основных средств, изменения в бюджетной классификации, изменения в порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов, учет санкционирования расходов бюджетов (ГРБС, РБС и ПБС), формирование месячной и квартальной бюджетной отчетности.

Отдельная глава посвящена функциональным преимуществам "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8" по сравнению с "1С:Бухгалтерией для бюджетных учреждений 7.7".

Ответы на вопросы слушателей семинара

Каков порядок отражения в "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8" коммунальных услуг, перевыставляемых арендатору?

Как правило, это отдельная услуга. В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" перевыставление коммунальных услуг оформляется документом "Акт об оказании услуг" с хозяйственной операцией "Реализация услуг".

Надо ли отражать в программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" бюджетное обязательство на "кредиторку" прошлого года, если оплатили в этом году?

Если осталась "кредиторка" прошлого года и ГРБС дал разрешение на оплату за счет ЛБО текущего года, то учреждение должно в текущем году зарегистрировать новое бюджетное обязательство на сумму кредиторской задолженности, которую разрешил оплатить ГРБС за счет ЛБО текущего года. В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" с этой целью необходимо ввести новый документ "Бюджетное обязательство".

Налоговая требует от учреждения ведение книги покупок, хотя учреждение имеет льготы по НДС, правомерно ли это?

Обязанность выписывать счета-фактуры и вести журналы регистрации, книги продаж и покупок возлагается на налогоплательщиков НДС согласно НК РФ. П. 4 ст.169 предусматривает обязанность составления счетов-фактур, ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с 21 главой НК РФ, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ, а также в иных случаях, определенных в установленном порядке. Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) в соответствии со статьей 149 НК РФ.

Согласно пп.4 п.4 ст. 146 объектом обложения НДС не является выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Таким образом, счета-фактуры не составляются, книги продаж и покупок, журналы учета счетов-фактур не ведутся по операциям в рамках бюджетной деятельности.

Облагаемые НДС и не подлежащие налогообложению согласно ст. 149 НК РФ операции учреждения осуществляют в рамках приносящей доход деятельности. В этом случае следует руководствоваться тем, что отражению в книге покупок подлежат только те счета-фактуры, по которым организация имеет право на вычет.

Право на вычет возникает (при выполнении прочих условий) в случае приобретения товаров и услуг в рамках осуществления деятельности, облагаемой НДС.

Таким образом, если товары и услуги приобретаются в рамках бюджетной деятельности (за счет средств бюджета) либо для осуществления необлагаемой НДС деятельности, суммы налога включаются в стоимость приобретаемых товаров и услуг либо относятся на расходы в соответствии с требованиями ст. НК РФ 170 и к вычету не принимаются. Отражению в книге покупок такие счета-фактуры не подлежат.

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" при работе с источником финансирования - 3, например по счету 201.02 возможен выбор только единственного КБК. Если для счета установлено больше одного КБК, то он не выбирается. Как быть в этом случае?

В этом случае не имеет значения ИФ или код вида деятельности, важен счет. Счет указан 201.02. Какого вида могут быть КБК к счетам 201.01, 201.02, 201.03, 201.04, 201.05? См. приложение 4 к Инструкции по бюджетному чету №148н. Только КИФ. КИФ - остатки средств. Возможен только один код КБК вида КИФ. В программе установлено ограничение на КИФ - может быть только один. Проверьте рабочие счета плана счетов в "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8", там может быть только один рабочий счет для счетов 201.01, 201.02, 201.03, 201.04, 201.05.

Почему в программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" в "Заявке на кассовый расход" на уплату страховых взносов реквизит "Счет дебета" автоматически не заполняется?

Счет учета расчетов по налогам, страховым взносам, сборам и другим платежам в бюджет указывается в справочнике "Виды налогов и платежей". Заполнение справочника "Виды налогов и платежей" производится автоматически при первом запуске программы. В документ "Заявка на кассовый расход" при заполнении закладки "Заявка" подбирается элемент справочника "Налоги и платежи учреждения" (доступен по ссылке на закладке "Прочее" в карточке учреждения), в котором в качестве реквизита используется соответствующий элемент справочника "Виды налогов и платежей". Заполняется он пользователем при вводе сведений об учреждении, либо по мере необходимости использования его элементов (например, при заполнении Заявок (Сокращенных заявок) на кассовый расход на уплату налогов и взносов). Вероятно, у Вас не заполнен этот справочник и, соответственно, его элемент не выбран в поле "Налог, сбор или иной платеж" в Заявке на кассовый расход, тогда как на правильность оформления Заявки для передачи в орган казначейства в этом случае влияет только полнота и правильность заполнения закладки "Налоговый платеж".

В учреждении "перебрасывают" ЛБО с одного КОСГУ на другой. В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" в документе "Бюджетные данные ПБС/АИФ" вводим две строки, например, по КОСГУ 226 -1000, по 222 +1000, т.е. итог по документу равен нулю. В этом случае документ не формирует движения. Почему?

Таких терминов - "передвижка", "переброска" официально не существует. Бюджетный кодекс и Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный Приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н, далее - Порядок № 104н, предусматривают только "доведение бюджетных данных" и "отзыв бюджетных данных".

Согласно п. 3.11 Порядка № 104н главные распорядители, распорядители средств федерального бюджета вправе отозвать неиспользованные или нераспределенные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах распорядителей и получателей средств федерального бюджета; главные администраторы источников дефицита федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора вправе отозвать неиспользованные или нераспределенные бюджетные ассигнования текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Для осуществления данной операции формируется отдельное Расходное расписание на уменьшение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на сумму отзываемых неиспользованных или нераспределенных бюджетных данных (далее - "отрицательное" Расходное расписание).

"Отрицательное" Расходное расписание формируется и в случае реорганизации. Так согласно пунктам 8.1 и 8.2 Порядка № 104н в случае если при реорганизации распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета, подведомственных одному главному распорядителю средств федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета передается в ведение от одного распорядителя средств федерального бюджета к другому; в случае слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета, а также в случае наделения получателей средств федерального бюджета в соответствии с изменениями, внесенными в установленном порядке в Сводный реестр, бюджетными полномочиями распорядителя средств федерального бюджета (далее - внутриведомственная реорганизация) бюджетные данные, ранее доведенные через органы Федерального казначейства распорядителям и получателям средств федерального бюджета (далее - реорганизуемые распорядители и получатели средств федерального бюджета), подлежат передаче распорядителям и получателям средств федерального бюджета, которым передаются полномочия реорганизуемых распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее - принимающие распорядители и получатели средств федерального бюджета), в следующем порядке.

После внесения в установленном порядке изменений в Сводный реестр и открытия (при необходимости) органами Федерального казначейства в установленном порядке лицевых счетов принимающим распорядителям и получателям средств федерального бюджета главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета формирует "отрицательное" Расходное расписание на отзываемую сумму бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и Расходное расписание на доведение соответствующих сумм бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (далее - "положительное" Расходное расписание).

"Отрицательное" Расходное расписание и "положительное" Расходное расписание формируются отдельно по каждому находящемуся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета реорганизуемому (принимающему) получателю средств федерального бюджета или распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится реорганизуемый (принимающий) получатель средств федерального бюджета.

Таким образом, согласно Порядку № 104н на отзыв формируется отдельное "отрицательное" Расходное расписание. Т.е. если по одному коду был отзыв, а по другому - доведение (уточнение) бюджетных данных, то формируются 2 Расходных расписания - "отрицательное" и "положительное".

Расходное расписание (ф. 0531722) является первичным документом-основанием бухгалтерских записей по доведению бюджетных данных.

Для отражения в учете сумм доведенных до учреждения Расходным расписанием ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования расходов в программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предназначен документ "Бюджетные данные ПБС\АИФ". Документ вводится после получения Расходного расписания, в котором отражено доведение бюджетных данных.

Соответственно, получив два Расходных расписания ("отрицательное" и "положительное"), в программе необходимо оформить два документа "Бюджетные данные ПБС/АИФ". В одном указываются суммы бюджетных данных со знаком "минус", во втором - со знаком "плюс".

В одном документе "Бюджетные данные ПБС/АИФ" ввод сумм с плюсом и минусом не предусмотрен.

В своей работе столкнулись с проблемой учета периодических изданий для библиотечного фонда. Мы не являемся подписчиками периодических изданий, а получаем их безвозмездно от вышестоящей организации по КОСГУ 310 и поэтому оформляем поступление:
дебет 1.10601.310 кредит 1.30404.310,
принимаем к учету
дебет 1.101.07.310 кредит 1.10601.410.
При этом в документе "Принятие ОС к учету" программа не дает поставить галочку "Списывать с бухгалтерского учета при вводе в эксплуатацию", пишет при этом "ОС со счета 101.07 не списываются при вводе в эксплуатацию".
Согласно Инструкции по бюджетному учету учет периодических изданий ведется на забалансовом счете 23 "Периодические издания для пользования" в условной оценке 1 рубль за 1 объект учета, при этом со счета 101.07 они должны списаться. Просим подсказать выход из сложившейся ситуации.

С 01.01.2009 согласно пункту 263 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н, периодические издания - газеты, журналы и т.п., приобретаемые учреждением для комплектации библиотечного фонда, учитываются на забалансовом счете 23 "Периодические издания для пользования".

В рамках перехода на положения Инструкции № 148н согласно пункту 2.5 Методических указаний по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету, доведенных Письмом Минфина РФ от 10 апреля 2009 г. № 02-06-07/1505, в 2009 г. необходимо было списать периодические издания, числящиеся в составе библиотечного фонда (счета 101.07), с одновременным их отражением на забалансовом счете 23 "Периодические издания для пользования" в условной единице: один журнал - 1 рубль, одна годовая подписка газет - 1 рубль. С 1.01.2009 г. ассигнования, ЛБО планируются и кассовые выплаты на приобретение периодических изданий производятся по КОСГУ 226. В соответствии с действующими Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н) расходы на все периодические издания (газеты, журналы), включая периодические издания для библиотечных фондов, должны планироваться и производиться по статье 226 "Прочие работы, услуги". Таким образом, передача в 2010 году периодических изданий по КОСГУ 310 и принятие их в состав библиотечного фонда на балансовый счет 101.07 является ошибкой. В данном случае Извещение (ф. 0504805) должно быть оформлено по КОСГУ 226:
Д-т 1.304.04.226, К-т 1.302.09.730.

Рассмотрим порядок оформления данной операции на условном примере.

Предположим, ГРБС оплатил централизованно приобретение и доставку журнала на второе полугодие 2010 г. в количестве 10 экземпляров. Согласно условиям договора подписки журнал ежемесячно отсылается указанным в договоре 10 учреждениям, подведомственным заказчику. Стоимость договора подписки составляет 24 000 руб., стоимость одного экземпляра журнала - 400 руб. Журналы будут использоваться для пополнения библиотечного фонда.

В учете ГРБС должны быть сделаны записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оплачена подписка на периодическое издание

1 206 09 560

2 304 05 226

24 000

Составлено извещение на основании счета, выставленного поставщиком на отправленные журналы указанным в договоре учреждениям (24 000 руб. / 6 мес.)

1 304 04 226

1 302 09 730

4 000

Произведен зачет аванса

1 302 09 830

1 206 09 660

4 000

В учете подведомственного учреждения должны быть сделаны записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступил журнал в учреждение, подведомственное заказчику (при наличии извещения).

Отнесена на расходы стоимость одного номера журнала

1 401 01 226

23

1 304 04 226

400

1

Отзывы слушателей

ООО "Бюджет Консалтинг", г.Донецк Ростовской обл.

Семинар в г.Каменск-Шахтинский (Ростовская область)

Воликова А.В., главный бухгалтер МУСК Прогресс, г.Каменск-Шахтинский:
"Большое спасибо! Очень рада, что приглашаете на семинары. Жду информации по следующим семинарам"

Волошко В.В., главный бухгалтер КУИ г.Каменск-Шахтинский: "Большое спасибо за семинар! Все вопросы были изложены подробно и понятно"

Найдина Ю.А., главный бухгалтер МУ, МФЦ г.Каменск-Шахтинский:
"Пожелание - как можно чаще проводите такие семинары. Очень помогают в работе подробные разъяснения об изменениях в бюджетном учёте"

Семинар в г.Миллерово (Ростовская область)

Фрик Л.Н., главный бухгалтер Администрации Ефремово-Степановского с/п.: "Спасибо! Семинар очень полезен для работы"

Евтушенко В.С., главный бухгалтер Администрации Щедровского с/п.:
"Большое спасибо за организацию семинара!"

Могилевская О.Ф., бухгалтер МУК СП "Ефремово-Степановского СДК":
"Получена полезная, необходимая для работы информация. Спасибо!"

Семинар в г.Морозовске (Ростовкая область)

Прохоркина Л.В., главный бухгалтер ФГУ "55 Поликлиника СКВО" Минобороны России:
"Спасибо за подробные консультации и ответы на вопросы!"

Кулакова И.В., бухгалтер ФГУ "60 Дом офицеров" Минобороны России):
"Спасибо за ответы на вопросы!"

Золотарёва Е.А., главный бухгалтер ГУРО Морозовское райСББЖ):
"Самые наилучшие пожелания организатору семинара!"

Ануфриенко Е.В., специалист 1 категории Администрации Вознесенского с/п: "Хороший обзорный семинар!"

Гарькуша М.А., главный бухгалтер Администрации Морозовского района: "Спасибо, полезный семинар!"

ООО "ППВТИ" г. Пермь

     

Компания РИЦ, г. Екатеринбург

Специалист первой категории Администрации городского округа г. Сухой Лог, Больных Ирина Анатольевна: "Семинар очень понравился. С удовольствием всегда ходим на выступления Поздняковой Веры Сергеевны. Хотелось бы, чтобы такие семинары проводились почаще, потому что всегда есть много вопросов, которые не успеваем задать. Организацией мероприятия довольны. Специалист компании РИЦ Шарафутдинова Ульяна доступно и понятно ответила на вопросы по программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8".

Главный бухгалтер Управления образования Режевского городского округа, Лопатина Людмила Петровна: "Семинар, проведенный компанией РИЦ оказался очень полезным для нас. Вера Сергеевна всегда рассказывает доступно и интересно. Мы уже приобрели "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" и должны начать в ней работать, поэтому для нас было очень актуально послушать выступление специалиста компании РИЦ на эту тему. Спасибо вам за хорошо организованное и полезное мероприятие!"

Главный бухгалтер Управления социальной защиты населения Октябрьского района, Горохова Ирина Анатольевна: "Семинар прошел как всегда на высоком уровне. Организация семинара, что касается помещения, питания, методических материалов - всегда очень хорошая. Материалы и выступление по 1С тоже были очень полезными и интересными. Спасибо!"

Неосистемы Северо-Запад ЛТД (г. Петрозаводск)

ООО "АВИКО", г. Волгоград

ООО "Волгасофт", г.Волгоград

1С:Бухучет и Торговля, г.Воронеж

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии