Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

На предприятии произошел несчастный случай: как учесть расходы?

09.06.2015

На предприятии произошел несчастный случай, в результате которого погиб человек, ведется расследование. Как отразить в учете возникшие расходы, и какими первичными документами они подтверждаются? Можно ли учесть при расчете налога на прибыль расходы на организацию похорон сотрудника, а также расходы, связанные с проведением расследования (к примеру, расходы на питание членов комиссии по расследованию несчастного случая)?

Бухгалтерский учет

Для целей бухгалтерского учета расходы вашей организации, понесенные на организацию похорон сотрудника, а также на завтраки и обеды для комиссии, которая расследует несчастный случай, подтвержденные документально, признаются прочими расходами и отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы» в корреспонденции со счетами учета расчетов (п. п. 2, 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н; Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ):

• состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи указанных первичных документов, определяется руководителем экономического субъекта;

• первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ.

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательны к применению остаются «формы документов, используемые в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы)» (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012).

Таким образом, ваша организация (в лице руководителя) самостоятельно определяет состав первичных учетных документов, применяемых для оформления тех или иных фактов хозяйственной жизни.

Налог на прибыль

По общему правилу для целей налогообложения прибыли для признания затрат в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ), необходимо выполнение следующих условий:

  • затраты должны быть фактически произведены;
  • документы, подтверждающие затраты, должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ;
  • затраты должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода;
  • затраты должны быть экономически оправданы.

Таким образом, по нашему мнению, расходы вашей организации, понесенные на организацию похорон сотрудника, а также на питание членов комиссии, которая расследует несчастный случай (как подтвержденные документально, так и нет) не учитываются при расчете налога на прибыль, как расходы, произведенные не для деятельности, направленной на получение дохода.

Информационная система 1С:ИТС обновляется каждый день и содержит готовые консультации по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету. Вполне возможно, что ответы на конкретные практические вопросы, которые Вы сейчас ищете, уже есть в разделе "Отвечает аудитор" Информационной системы 1С:ИТС.

А чтобы не пропускать свежие консультации экспертов и другую полезную информацию, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку: http://its.1c.ru/news/subscription.php

Вы можете заключить договор информационно-технологического сопровождения с рекомендованным фирмой "1С" партнером

Подробнее об 1С:ИТС


Отправить на почту
Печать
Написать комментарий