Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Вправе ли организация учесть в составе расходов затраты на раскладку рекламных буклетов в общественных местах сторонним иcполнителем?

Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Организация заключила договор со сторонним исполнителем, в соответствии с которым исполнитель осуществляет раскладку рекламных буклетов в общественных местах (торговых центрах, офисных зданиях и т. д.). Вправе ли организация учесть в составе расходов затраты по данному договору?

Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и уменьшают налогооблагаемую прибыль (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся:

  • расходы на рекламные мероприятия через СМИ;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

При этом расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

В то же время, при отнесении тех или иных затрат налогоплательщика к рекламе необходимо руководствоваться понятием рекламы, которое заложено в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе": "реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке".

Из анализа указанных норм следует, что затраты организации по договору со сторонним исполнителем, в соответствии с которым исполнитель осуществляет раскладку рекламных буклетов в общественных местах (торговых центрах, офисных зданиях и т. д.), где могут появляться потенциальные потребители продукции организации, могут относиться к расходам рекламного характера в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ.

На вопрос отвечал
М.Ю. Лермонтов,
консультант Минфина России


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Число рабочих дней в неделе

Возможен ли в России переход на четырехдневную рабочую неделю?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги