Содержание
ЗАО "ТД "Марморок" - строительная производственная компания, предлагающая клиентам полный комплекс работ по внедрению фасадной системы "Марморок", включая проектные работы, поставку комплекта материалов системы, монтаж, а также гарантийное обслуживание. Облицовочные панели "Марморок" изготавливаются из экологически чистых материалов на основе мраморной крошки на собственном заводе в г. Мытищи. Технология "Марморок" позволяет облицовывать плиткой фасады высотой более 100 метров. За счет широкой цветовой палитры технология используется как при отделке типового, так и элитного жилья. Панели "Марморок" хорошо зарекомендовали себя в различных климатических условиях, именно поэтому часто используются при возведении объектов не только на европейской территории России (в Москве и Санкт-Петербурге), но также в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке.
Штат компании состоит из 20 сотрудников. Административно-управленческий персонал состоит из руководителя предприятия и главного бухгалтера. Производство организовано в одном цехе.
Средний годовой оборот предприятия - 50 миллионов рублей.
ЗАО "Торговый Дом МАРМОРОК": тел. (495) 710-0614, факс. (495) 710-0615.
Задача автоматизации: оптимальный отбор производственных заказов В начале работы перед специалистами внедренческой компании клиентом была поставлена задача: внедрить "1С:Управление торговлей 8" (ранее управленческий учет велся стихийно) и создать инструмент для "отбора заказов, на выпуск которых хватает денег".
Специфическая ситуация с заказами на этом небольшом производстве выглядит примерно так. Предположим, компания получила десять заказов на производство. Однако финансы - деньги на сырье - ограничены. Предлагается отобрать заказы оптимальным образом так, чтобы денег на сырье хватило.
Отбирать целесообразно наиболее выгодные заказы - те, для которых ожидаемая прибыль максимальна. Такая тактика может быть довольно актуальна в условиях кризиса. Но и в более спокойные времена критерий максимальной прибыли остается главным мотором бизнеса.
В ходе внедрения была реализована схема оптимального отбора заказов по критерию максимальной ожидаемой прибыли.
Портрет небольшой производственной компании
ЗАО "ТД "Марморок" - строительная производственная компания, предлагающая клиентам полный комплекс работ по внедрению фасадной системы "Марморок", включая проектные работы, поставку комплекта материалов системы, монтаж, а также гарантийное обслуживание. Облицовочные панели "Марморок" изготавливаются из экологически чистых материалов на основе мраморной крошки на собственном заводе в г. Мытищи. Технология "Марморок" позволяет облицовывать плиткой фасады высотой более 100 метров. За счет широкой цветовой палитры технология используется как при отделке типового, так и элитного жилья. Панели "Марморок" хорошо зарекомендовали себя в различных климатических условиях, именно поэтому часто используются при возведении объектов не только на европейской территории России (в Москве и Санкт-Петербурге), но также в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке.
Штат компании состоит из 20 сотрудников. Административно-управленческий персонал состоит из руководителя предприятия и главного бухгалтера. Производство организовано в одном цехе.
Средний годовой оборот предприятия - 50 миллионов рублей.
ЗАО "Торговый Дом МАРМОРОК": тел. (495) 710-0614, факс. (495) 710-0615.
Задача автоматизации: оптимальный отбор производственных заказов В начале работы перед специалистами внедренческой компании клиентом была поставлена задача: внедрить "1С:Управление торговлей 8" (ранее управленческий учет велся стихийно) и создать инструмент для "отбора заказов, на выпуск которых хватает денег".
Специфическая ситуация с заказами на этом небольшом производстве выглядит примерно так. Предположим, компания получила десять заказов на производство. Однако финансы - деньги на сырье - ограничены. Предлагается отобрать заказы оптимальным образом так, чтобы денег на сырье хватило.
Отбирать целесообразно наиболее выгодные заказы - те, для которых ожидаемая прибыль максимальна. Такая тактика может быть довольно актуальна в условиях кризиса. Но и в более спокойные времена критерий максимальной прибыли остается главным мотором бизнеса.
В ходе внедрения была реализована схема оптимального отбора заказов по критерию максимальной ожидаемой прибыли.
Пошаговая автоматизация
Шаг первый. В меню конфигурации внедренцы компании "1С:Франчайзи Альфа-Офис" добавили еще один пункт - "Производство", в котором находятся всего три новых "объекта" - регистр сведений и два документа.
Шаг второй. Начало работы происходит с заполнения регистра сведений. В регистре сведений "Нормы" указываются соответственно нормы расхода сырья на единицу продукции.
Шаг третий. Для управленческих целей внедренцами создан документ "Управление заказами". Хотя нередко в таких случаях используется не "Документ", а "Обработка", в данном случае объект "Документ" был выбран для того, чтобы управленец мог вмешаться в процесс оптимизации плана производства, вернуться к нему со старыми, ранее введенными данными. Также управленец может изменить цены на сырье, чтобы понять, какие заказы станут выгодными при изменении входных цен, а за какие заказы не следует браться, не изменив цены продажи.
Документ "Управление заказами" заполняется автоматически ранее введенными "Заказами покупателям" (документ типовой конфигурации УТ).
После автоматического расчета (кнопка "Рассчитать") на закладке "Сырье" будет видно, какие материальные ресурсы и в каком именно количестве понадобятся на выполнение имеющихся заказов.
Рис. 1. Документ "Управление заказами". Заполненная табличная часть по заказам.
Планы - это хорошо, но деньги, как известно, счет любят. Поэтому в документ по просьбе клиента добавлена возможность сразу указать определенную сумму финансирования на закупку сырья. Например, управляющий ввел сумму финансирования - 120 000 рублей. Как видно из рис. 1, для выпуска заказанной продукции требуется почти в 4 раза больше - 458 312,25 рублей.
Встает вопрос "Как отобрать наиболее выгодные заказы?"
Здесь внедренцы предложили клиенту так называемый метод "светофора". Все просто - взводится флажок "Учесть реальное финансирование", указываем его сумму в соответствующем окне и получаем, например, такую картину (см. рис.2):
Рис. 2. Документ "Управление заказами". Метод "светофора" наглядно демонстрирует, какие заказы следует выполнять в первую очередь.
Все заказы оказались окрашены в разные цвета:
- "Зеленые" заказы будут выполнены полностью - в графе "Исполнение заказа" указано 100 %
- "Желтые" - частично (в данном случае на 18.04 %)
- "Красные" заказы останутся невыполненными.
На "зеленые" и "желтые" заказы потребуется 120 007,25 рублей.
Самое главное в планировании - наперед увидеть ожидаемую прибыль. Согласно документу "Управление заказами", прибыль ожидается в сумме 154 925,70 руб. Если бы денег хватило на все, то прибыль составила бы 591 258,45 рублей.
Для любого руководителя очень важно заранее увидеть, какой объем продукции стоит выпускать, а о каком следует забыть. Или, например, стоит подумать о кредите. Выражаясь по-модному, перед нами Бизнес-план нашего производства. От заказа - до прибыли от его реализации.
Шаг четвертый. В созданном внедренцами документе "Отчет производства" (рис.3) "позаказно" происходит списание сырья в соответствии с установленными ранее нормами и определение себестоимости. Здесь же можно "отрегулировать" нормы сырья, если фактические израсходованное сырье не соответствует запланированному. Отметим, что этот документ отличается от документа типовой конфигурации "Комплектация номенклатуры" тем, что после заполнения расхода сырья по нормам, пользователь может ввести фактические остатки сырья и распределить их пропорционально заданным нормам. Приведем небольшой наглядный пример из другого внедрения. Небольшое производственное предприятие выпускает несколько тортов: "Белочку", "Киевский", "Медовик", "Вацлавский" и еще десяток. Перерасход муки за смену (относительно норм) составил 10 кг, а по сахару возникла экономия, скажем, 5 кг. Эти "перерасходы" и "экономии" можно распределить "на все виды тортов", даже на тех, где нет муки или сахара. А можно списать пропорционально нормам расхода. Именно это делается в документе "Отчет производства".
Табличная часть заполняется (кнопка "Заполнить") по запланированным заказам предыдущими документами. Далее необходимо списать сырье и рассчитать себестоимость.
Рис.3. Документ "Отчет производства"
На закладке сырье управленец можно ввести фактический расход сырья и таким образом будет пересчитана себестоимость. Это особенно важно для небольших производственных компаний - ведь если реальность хронически отличается от расчета, то либо на производстве воруют, либо используемые нормы неправильные!
Здесь есть о чем подумать руководителю. Дополнительные расходы: затраты на сертификацию, услуги по аренде, зарплата персонала - все эти расходы также могут быть учтены как при планировании, так и при выпуске продукции.
Отзыв генерального директора ТД "Марморок" о внедрении.
Заключение
Все внедрение данного решения заняло около двух месяцев - учитывая время на формулировку технического задания, необходимые настройки. Обучение по ведению учета прошло в рекордные сроки за счет малого объема изменений в типовой конфигурации. В ходе внедрения клиенту обеспечивались регулярные консультации как по телефону, так и на его территории, в случае необходимости вносились коррективы в конфигурацию. На данный момент аналогичное внедрение может сократиться до месяца-полутора, в зависимости от требований Заказчика. С учетом востребованности данного решения рассматривается возможность выпуска его в качестве тиражного дополнения к системе "1С:Управление торговлей 8" и сертификации на "1С:Совместимо".
Внедрение выполнено специалистами "1С: Франчайзи Альфа-Офис", г. Москва, тел.262-96-51, 266-52-13. http://www.alfa-office.ru/.
1С: Франчайзи Альфа-Офис находится на рынке IT-услуг более 12 лет и с момента основания является официальным партнером фирмы "1С". Основным направлением деятельности фирмы является оказание услуг по автоматизации бизнес-процессов на базе программ "1С:Предприятие" и технической поддержке предприятий. Специалисты "1С: Франчайзи Альфа-Офис" имеют большой опыт внедрения программных продуктов "1С" в различных сферах бизнеса.
|