Пользователи, работающие с конфигурацией "Комплексная автоматизация" на платформе "1С:Предприятие 8", в течение января-февраля 2010 года на форуме buh.ru активно обсуждали вопросы определения учетной политики организации в программе и влияние этих настроек на ведение различных участков учета (например, учет НДС). Предлагаем вашему вниманию обзор обсуждений, подготовленный консультантом Еленой Сорокиной.

Содержание

Оказалось, что не всегда настройки учетной политики, установленные при переносе данных в конфигурацию работают так, как хотелось бы бухгалтеру.

Участник KYA ставит вопрос о неправильно сформированной проводке по начислению НДС при проведении документа Реализация товаров и услуг, вид операции Продажа, комиссия. Участник чувствует, что проблема связана с вводом начальных остатков по НДС.

Обсуждение проблемы навело пользователя на мысль заново ввести учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету, что привело к правильному формированию проводки по НДС по реализации.

Отметим, что на настройки учетной политики важно обратить внимание и при обновлении на последний 1.0.6 релиз конфигурации, так как формы настройки учетной политики в связи с переходом с уплаты ЕСН на страховые взносы с начала 2010 года претерпели изменения:

  • настройки раздела ФСС перенесены в раздел Страховые взносы;
  • раздел ЕСН и ПФР переименован в Расчет ЕСН;
  • раздел Расчет ЕСН не отображается в форме, если дата начала действия учетной политики позже 1 января 2010 года.

Участник форума Adr1nor 2 марта ставит вопрос о формировании проводок по приходу канцтоваров документом Поступление Товаров и Услуг (вид номенклатуры Материал, счет учета 10).

Формируются следующие проводки:

Дебет 15.01 Кредит 60.01
поступление материалов без НДС;
Дебет 19.03 Кредит 60.01
НДС.

Как в "Комплексной автоматизации" сделать так, чтобы проводки шли без 15-ого счета?

Решение проблемы заключается в изменении настроек учета:

Выставление флага для варианта учета транспортно-заготовительных расходов оказалась принципиально важным для формирования ожидаемых проводок по поступлению канцтоваров на склад.

Обсуждение самых разных вопросов ведения учета в "1С:Комплексной автоматизации 8" еще раз приводит нас к выводу о важности корректной настройки учетной политики.

В конце февраля на форуме был поднят очень актуальный для многих пользователей вопрос о переходе на работу в конфигурации на 8-ой платформе при текущей работе на платформе 7.7. Участник форума Shura65 просит помочь с выбором конфигурации для перехода и описывает среднее предприятие, ведущее деятельность по нескольким направлениям со штатом около 20 человек. В настоящий момент в программе "1С:Комплексная поставка 7.7" ведется учет оптовой торговли, НДС учитывается по нескольким ставкам: 18 %, 10 %, учет без НДС. Ведение регламентированного учета постоянно сопровождает специалист, помогающий настраивать программу.

Если обобщить довольно объемное обсуждение, становится ясно, что Shura65 при переходе на "1С:Предприятие 8" ставит следующие задачи:

  • использование новых возможностей автоматизации для более удобного, полного и простого учета средствами типовой конфигурации;
  • разумные вложения на освоение и поддержку новой конфигурации;
  • ведение управленческого учета средствами конфигурации (как пишет пользователь - нужно получить реальную картину деятельности предприятия, плюс возможность анализировать работу каждого менеджера - выручка, наценка, оплата, анализ товарных запасов - что пылится и что улетает в каком периоде);
  • автоматизация расчетов по заработной плате менеджерам, заработная плата которых зависит от объемов продаж. Этот участок учета не был в достаточной мере автоматизирован на платформе "1С:Предприятие 7.7", большой объем расчетов приходилось вести вручную.

Специалисты, принявшие участие в дискуссии, советуют программу "1С:Комплексная автоматизация 8". Но почему не взять конфигурацию "Управление производственным предприятием"? Из обсуждения ясно, что конфигурация слишком велика для данного предприятия и пугает пользователя масштабностью и сложностью ведения учета.

Такой вариант ведения учета, как "1С:Бухгалтерия 8" плюс "1С:Зарплата и управление персоналом 8" вскользь упоминается в обсуждении, но чувствуется, что не является приемлемым вариантом для пользователя, привыкшего вести учет в одной программе.

Сможет ли конфигурация "Комплексная автоматизация" оптимально решить задачи учета на данном предприятии? С учетом описания размеров предприятия и особенностей ведения учета, упомянутых выше, это именно то, что нужно в данной ситуации. Ведь "Комплексная автоматизация" как раз предназначена для использования на предприятиях, не имеющих сложного производственного учета. С другой стороны, такие подсистемы учета как "Управление продажами", "Управление закупками", "Управление запасами", "Управление заказами", призванные автоматизировать торговую деятельность предприятия, в ней также сильны, как и в УПП. Функционал подсистемы расчета заработной платы позволит, максимально опираясь на средства типовой конфигурации, реализовать сложные расчеты по заработной плате менеджеров.

Ключевой пользователь уже попробовал поработать с некоторыми конфигурациями на платформе "1С:Предприятие 8", в связи с этим понятно его желание перевести автоматизацию учета деятельности предприятия на новый уровень. Сделать это постепенно, не торопясь, в удобном для себя режиме - очень грамотное и разумное решение. Тем более, что процесс перехода займет существенное время, в течение которого необходимо будет вести учет в двух конфигурациях одновременно.

Обзор актуальных сообщений форума www.buh.ru по "1С:Комплексная автоматизация 8"

Комментарии