Содержание
Оказалось, что не всегда настройки учетной политики, установленные при переносе данных в конфигурацию работают так, как хотелось бы бухгалтеру.
Участник KYA ставит вопрос о неправильно сформированной проводке по начислению НДС при проведении документа Реализация товаров и услуг, вид операции Продажа, комиссия. Участник чувствует, что проблема связана с вводом начальных остатков по НДС.
Обсуждение проблемы навело пользователя на мысль заново ввести учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету, что привело к правильному формированию проводки по НДС по реализации.
Отметим, что на настройки учетной политики важно обратить внимание и при обновлении на последний 1.0.6 релиз конфигурации, так как формы настройки учетной политики в связи с переходом с уплаты ЕСН на страховые взносы с начала 2010 года претерпели изменения:
- настройки раздела ФСС перенесены в раздел Страховые взносы;
- раздел ЕСН и ПФР переименован в Расчет ЕСН;
- раздел Расчет ЕСН не отображается в форме, если дата начала действия учетной политики позже 1 января 2010 года.
Участник форума Adr1nor 2 марта ставит вопрос о формировании проводок по приходу канцтоваров документом Поступление Товаров и Услуг (вид номенклатуры Материал, счет учета 10).
Формируются следующие проводки:
- Дебет 15.01 Кредит 60.01
- поступление материалов без НДС;
- Дебет 19.03 Кредит 60.01
- НДС.
Как в "Комплексной автоматизации" сделать так, чтобы проводки шли без 15-ого счета?
Решение проблемы заключается в изменении настроек учета:
Выставление флага для варианта учета транспортно-заготовительных расходов оказалась принципиально важным для формирования ожидаемых проводок по поступлению канцтоваров на склад.
Обсуждение самых разных вопросов ведения учета в "1С:Комплексной автоматизации 8" еще раз приводит нас к выводу о важности корректной настройки учетной политики.
В конце февраля на форуме был поднят очень актуальный для многих пользователей вопрос о переходе на работу в конфигурации на 8-ой платформе при текущей работе на платформе 7.7. Участник форума Shura65 просит помочь с выбором конфигурации для перехода и описывает среднее предприятие, ведущее деятельность по нескольким направлениям со штатом около 20 человек. В настоящий момент в программе "1С:Комплексная поставка 7.7" ведется учет оптовой торговли, НДС учитывается по нескольким ставкам: 18 %, 10 %, учет без НДС. Ведение регламентированного учета постоянно сопровождает специалист, помогающий настраивать программу.
Если обобщить довольно объемное обсуждение, становится ясно, что Shura65 при переходе на "1С:Предприятие 8" ставит следующие задачи:
- использование новых возможностей автоматизации для более удобного, полного и простого учета средствами типовой конфигурации;
- разумные вложения на освоение и поддержку новой конфигурации;
- ведение управленческого учета средствами конфигурации (как пишет пользователь - нужно получить реальную картину деятельности предприятия, плюс возможность анализировать работу каждого менеджера - выручка, наценка, оплата, анализ товарных запасов - что пылится и что улетает в каком периоде);
- автоматизация расчетов по заработной плате менеджерам, заработная плата которых зависит от объемов продаж. Этот участок учета не был в достаточной мере автоматизирован на платформе "1С:Предприятие 7.7", большой объем расчетов приходилось вести вручную.
Специалисты, принявшие участие в дискуссии, советуют программу "1С:Комплексная автоматизация 8". Но почему не взять конфигурацию "Управление производственным предприятием"? Из обсуждения ясно, что конфигурация слишком велика для данного предприятия и пугает пользователя масштабностью и сложностью ведения учета.
Такой вариант ведения учета, как "1С:Бухгалтерия 8" плюс "1С:Зарплата и управление персоналом 8" вскользь упоминается в обсуждении, но чувствуется, что не является приемлемым вариантом для пользователя, привыкшего вести учет в одной программе.
Сможет ли конфигурация "Комплексная автоматизация" оптимально решить задачи учета на данном предприятии? С учетом описания размеров предприятия и особенностей ведения учета, упомянутых выше, это именно то, что нужно в данной ситуации. Ведь "Комплексная автоматизация" как раз предназначена для использования на предприятиях, не имеющих сложного производственного учета. С другой стороны, такие подсистемы учета как "Управление продажами", "Управление закупками", "Управление запасами", "Управление заказами", призванные автоматизировать торговую деятельность предприятия, в ней также сильны, как и в УПП. Функционал подсистемы расчета заработной платы позволит, максимально опираясь на средства типовой конфигурации, реализовать сложные расчеты по заработной плате менеджеров.
Ключевой пользователь уже попробовал поработать с некоторыми конфигурациями на платформе "1С:Предприятие 8", в связи с этим понятно его желание перевести автоматизацию учета деятельности предприятия на новый уровень. Сделать это постепенно, не торопясь, в удобном для себя режиме - очень грамотное и разумное решение. Тем более, что процесс перехода займет существенное время, в течение которого необходимо будет вести учет в двух конфигурациях одновременно.