Содержание
У участника форума Александра Мязина возник вопрос по поводу оптимизации документооборота при торговле через Интернет-магазин с возможностью оплаты покупки через почту. Он пишет: От почты России все платежи от покупателей приходят одним платежным поручением один раз в день. Нам надо расписать сумму этого платежного поручения по покупателям. Можно ли в "1С:Управлении торговлей 8" к одному платежному поручению привязать несколько сделок по разным контрагентам? (/forum/thread.jsp?id=505977)
Hel.20 в данной ситуации предлагает поступление денег от почты провести платежным поручением с корреспонденцией Дебет 51 Кредит 76. При этом 76-ой счет использовался бы как промежуточный, поскольку далее через операции, введенные вручную, формируются проводки Дебет 76 Кредит 62 (по конкретному покупателю). Такой вариант подходит для пользователей конфигурации "Бухгалтерия предприятия" (на базе платформы "1С:Предприятие 8").
Прикладное решение "1С:Управление торговлей 8" позволяет автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций. Ряд операций в нем не автоматизирован, поскольку при разработке конфигурации "Управление торговлей" предполагалось, что полноценный бухгалтерский и налоговый учет ведется в бухгалтерской программе.
Участник форума telepuzik предлагает после регистрации "платежки" от почтового отделения ввести "корректировку взаиморасчетов" (документ Корректировка долга) или провести данную операцию через Отчет комиссионера о продажах, исходя из того, что почта, по сути, является агентом. Мы склоняемся к использованию первого варианта, поскольку Отчет комиссионера о продажах предполагает наличие посреднического договора с почтой, чего в указанной ситуации нет.
Документ Корректировка долга не только корректирует долг посредством взаимозачета между контрагентами: дебитором и кредитором. При помощи меню Операции можно осуществить перенос задолженности и списание долга. Корректировка долга позволяет также отразить бартерные операции. Его можно использовать (хотя это и не совсем удобно) во многих ситуациях, автоматизация которых не предусмотрена "1С:Управлением торговлей 8". Например: при отражении бонусов (скидок), полученных от поставщика.
Актуальное обсуждение (связанное с недавними поправками в налоговом законодательстве) инициировал участник форума КВАДРО2: C 01.01.2010 курсовые разницы в налоговом учете не пересчитываются, в связи с этим отпала необходимость в формировании проводок по счету ВАЛ, но у нас все равно продолжают формироваться по нему проводки. Версия УПП стоит самая последняя (/forum/thread.jsp?id=509921). Аналогичный вопрос был задан Romas81 (/forum/thread.jsp?id=506638).
Обращаем ваше внимание на то, что указанная трактовка изменений в налоговом законодательстве не является однозначной. Федеральным законом от 25.11.2009 № 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в пункт 11 статьи 250 и подпункт 5 пункта 1 статьи 265 НК РФ внесены изменения, согласно которым в налоговом учете не включаются в состав внереализационных доходов и расходов курсовые разницы, образующиеся в связи с переоценкой авансовых платежей в иностранной валюте.
Вместе с тем соответствующие изменения не были внесены в пункт 8 статьи 271 НК РФ и пункт 10 статьи 272 НК РФ.
Согласно данным нормам при методе начисления доходы (расходы), выраженные в иностранной валюте, для целей исчисления налога на прибыль пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ на дату признания соответствующего дохода (расхода). Из буквального толкования указанного правила следует, что оно распространяется, например, на выданные авансы и т. п.
Получается, обязанность производить переоценку авансовых платежей в налоговом учете у организации осталась. При этом в связи с поправками, внесенными Федеральным законом № 281-ФЗ, возникает вопрос, учитываются ли результаты такой переоценки при расчете налога на прибыль.
Минфин России в письме от 24.02.2010 № 03-03-06/1/86 подчеркивает, что Федеральным законом от 25.11.2009 № 281-ФЗ отменено правило переоценки полученных и выданных авансов, выраженных в иностранной валюте. Однако из положений статей 271 и 272 НК РФ следует обратное. Т. е. налицо противоречие письма Минфина России Налоговому кодексу РФ.
Налоговое ведомство не всегда придерживается той же точки зрения, что и финансовое. Поэтому в плане внесения изменений в экономические программы фирмы "1С" принято решение руководствоваться более осторожной позицией и дождаться новых разъяснений по этой теме.
Также интересный вопрос возник у участника Александра Дементьева: Есть товар (тонер для картриджа), я его получаю в бутылке по 1 кг., поставщик выставляет счет в шт. Данная бутылка клиенту не продается, а продаем из нее по 100, 150, 200 и 500 гр., т. е. в расфасованном виде. Как это сделать в "Бухгалтерии предприятия"? (/forum/thread.jsp?id=507781)
Как правильно отмечает KYA, в данном случае нужно воспользоваться документом Комплектация номенклатуры (меню Склад - Комплектация номенклатуры) операция Разукомплектация. Этот же документ применяется в следующих ситуациях:
- товар покупается поштучно, а продается в комплекте;
- товар покупается в комплекте, а продается поштучно;
- товар продается в иных единицах измерения (например: приобретается в штуках, а продается в килограммах);
- в реализуемом комплекте были изменены комплектующие;
- поступивший комплект материальных ценностей в учете делится на материалы (используемые организацией) и товары (реализуемые на сторону).
Подробнее об использовании документа см. статью Изменение комплектации МПЗ в "1С:Бухгалтерии 8" (/document-1506).
PNU была начата тема, касающаяся учета в неавтоматизированной торговой точке. Участник использует "Бухгалтерию предприятия 8.1" и спрашивает: Обязательно ли для НТТ заполнять Отчет о розничных продажах? (/forum/thread.jsp?id=455202)
В дискуссию были вовлечены несколько других пользователей (в том числе задающих свои вопросы по использованию НТТ). Верное разъяснение по первоначальному вопросу приводит LAL001.
С точки зрения программы торговая точка считается неавтоматизированной (НТТ), если детальные сведения о продаваемых товарах в информационную базу ежедневно не вводятся. В роли НТТ могут выступать лотки, киоски, секции в магазинах, сами магазины с большим ассортиментом продаж, где довольно сложно каждый день вручную составлять отчет о продажах и вводить его в информационную базу.
Отметим, что при учете товаров в НТТ по продажным ценам учет товаров в рознице по количеству и номенклатуре не ведется и списание товаров производится по сумме принятой выручки. При учете в НТТ по продажной стоимости формируются следующие документы:
- Поступление товаров и услуг на склад НТТ или Перемещение товаров на склад НТТ;
- Приходный кассовый ордер (прием выручки из НТТ).
Небольшие предприятия не ведут количественный учет в розничной торговле. Товар передается в розничную точку только в суммовой отражении. По многочисленным пожеланиям пользователей и партнеров фирмы "1С" именно такой упрощенный учет (только суммовой по НТТ) и был реализован в программе.
Документ Отчет о розничных продажах в этом случае используется только для регистрации продажи комиссионных товаров.