Фирма «1С» приглашает посетить отраслевой методологический семинар-тренинг «Реализация методики НСОТ в программе «1С:ХроноГраф Оплата Труда», проводимый партнерами фирмы «1С» как в Москве, так и в других городах России по единой тематике в период с апреля по декабрь 2009 года. Первая серия семинаров «1С:Консалтинг» по новой системе оплаты труда (НСОТ), проведенная партнерами «1С» в 2008 г. в 23 городах РФ, вызвала большой интерес среди директоров школ и других пользователей, столкнувшихся с расчетом окладов сотрудников общеобразовательных учреждений по новой системе оплаты труда.

Содержание

Переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) работников общеобразовательных учреждений в условиях нормативно-подушевого финансирования (НПФ) стал одним из ключевых и системных моментов в модернизации российского образования.

В рамках подготовки к конкурсу региональных комплексных проектов модернизации образования (КПМО) была разработана "Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений".

Применение методики тесно связано с изменением типа финансирования общеобразовательных учреждений, а именно с переходом на нормативное подушевое финансирование. Принципы НПФ утверждены в "Модельной методике введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования".

Учитывая сложность расчета окладов по НСОТ вручную, в августе 2008 года фирма "1С" выпустила специализированный программный продукт "1С:ХроноГраф Оплата Труда", полностью реализующий принципы модельных методик по НСОТ и НПФ. По результатам проекта, реализованного в рамках Федеральной целевой программы развития образования, программа "1С:ХроноГраф Оплата Труда" размещена на портале www.shkola.edu.ru для всех школ России. Программа разработана средствами "1С:Предприятия" и является дополнением к программному комплексу "1С:Управление школой", поставленному в рамках приоритетного национального проекта "Образование" во все общеобразовательные учреждения России весной 2008 года. Подробнее в пресс-релизе от 1 апреля 2008 года. В сентябре 2008 года 2443 управлений образования РФ получили программу "1С:ХроноГраф Оплата Труда" в составе комплекса "1С:Предприятие 7.7. Набор для бухгалтерии управления образования". Подробнее в пресс-релизе от 1 сентября 2008 года.

С октября по декабрь 2008 г. в 23 городах РФ партнеры фирмы "1С" при методической поддержке фирмы "1С" провели серию отраслевых методологических семинаров-тренингов "Переход общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда в условиях нормативно-подушевого финансирования с использованием "1С:ХроноГраф Оплата Труда".

Семинары-тренинги посетили директора школ и их заместители, сотрудники централизованных бухгалтерий и органов управления образования, преподаватели региональных институтов повышения квалификации и другие работники системы образования с целью повышения квалификации по вопросам расчета окладов работников образовательных учреждений по новой системе оплаты труда в условиях нормативно-подушевого финансирования, а также знакомства с приемами работы в специально разработанной для этих целей программе "1С:ХроноГраф Оплата Труда".

Семинар-тренинг получил высокие оценки сотрудников бюджетных и образовательных учреждений. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.

Новая система оплаты труда в школах. Семинары "1С:Консалтинг"

Переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) работников общеобразовательных учреждений в условиях нормативно-подушевого финансирования (НПФ) стал одним из ключевых и системных моментов в модернизации российского образования.

В рамках подготовки к конкурсу региональных комплексных проектов модернизации образования (КПМО) была разработана "Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений".

Применение методики тесно связано с изменением типа финансирования общеобразовательных учреждений, а именно с переходом на нормативное подушевое финансирование. Принципы НПФ утверждены в "Модельной методике введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования".

Учитывая сложность расчета окладов по НСОТ вручную, в августе 2008 года фирма "1С" выпустила специализированный программный продукт "1С:ХроноГраф Оплата Труда", полностью реализующий принципы модельных методик по НСОТ и НПФ. По результатам проекта, реализованного в рамках Федеральной целевой программы развития образования, программа "1С:ХроноГраф Оплата Труда" размещена на портале www.shkola.edu.ru для всех школ России. Программа разработана средствами "1С:Предприятия" и является дополнением к программному комплексу "1С:Управление школой", поставленному в рамках приоритетного национального проекта "Образование" во все общеобразовательные учреждения России весной 2008 года. Подробнее в пресс-релизе от 1 апреля 2008 года. В сентябре 2008 года 2443 управлений образования РФ получили программу "1С:ХроноГраф Оплата Труда" в составе комплекса "1С:Предприятие 7.7. Набор для бухгалтерии управления образования". Подробнее в пресс-релизе от 1 сентября 2008 года.

С октября по декабрь 2008 г. в 23 городах РФ партнеры фирмы "1С" при методической поддержке фирмы "1С" провели серию отраслевых методологических семинаров-тренингов "Переход общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда в условиях нормативно-подушевого финансирования с использованием "1С:ХроноГраф Оплата Труда".

Семинары-тренинги посетили директора школ и их заместители, сотрудники централизованных бухгалтерий и органов управления образования, преподаватели региональных институтов повышения квалификации и другие работники системы образования с целью повышения квалификации по вопросам расчета окладов работников образовательных учреждений по новой системе оплаты труда в условиях нормативно-подушевого финансирования, а также знакомства с приемами работы в специально разработанной для этих целей программе "1С:ХроноГраф Оплата Труда".

Семинар-тренинг получил высокие оценки сотрудников бюджетных и образовательных учреждений. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.

Методические материалы слушателям семинара

Фирма "1С" подготовила методические материалы семинара "1С:Консалтинг", в которых были рассмотрены основные механизмы перехода общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда в условиях нормативного подушевого финансирования: особенности системы общего образования РФ, обоснование финансово-экономических преобразований в сфере образования, содержание модельных методик перехода на НСОТ в условиях НПФ, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по НСОТ.

В методических материалах семинара приводится подробное описание программы "1С:ХроноГраф Оплата Труда" на основе практического примера по расчету окладов сотрудников общеобразовательного учреждения.

Далее приводятся выдержки из методических материалов семинара.

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения

Минобрнауки России в 2007 году направило в субъекты Российской Федерации модельную методику введения новой системы оплаты труда (НСОТ). Разберёмся в сути этой методики.

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом и отражается в смете образовательного учреждения.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

   ФОТ = N х П х Д х У, где:

ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;

П - поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

У - количество учащихся в образовательном учреждении.

Деньги по нормативу образовательное учреждение может тратить только на учебные расходы и заработную плату. Соответственно, полученные деньги должны быть разделены на три части: учебные расходы, фонд оплаты труда работников учреждения и фонд стимулирования руководителя образовательного учреждения.


Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения (ОУ)

Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

   ФОТоу = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

   ФОТст = ФОТоу х ш, где

ш - стимулирующая доля ФОТоу.

(Рекомендуемый диапазон "ш" от 20 до 40 %. Значение "ш" определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно).

Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:

   ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.


Распределение средств ОУ

Минобрнауки России рекомендует не менее 70 процентов ФОТб выделять для педагогических работников.

Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

   ФОТпп = ФОТо + ФОТс

Из специальной части выплачиваются всевозможные компенсационные выплаты педагогам. В том числе и выплаты за звания Почётного работника образования и Заслуженного учителя России.


Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

  • выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами субъекта РФ (Примерная доля - 10 % ФОТпп, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно);
  • повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога). (Примерная доля - 15 % ФОТпп, определяется образовательным учреждением самостоятельно);
  • доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.). (Примерная доля - 5 % ФОТпп, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно).

Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а так же часов неаудиторной занятости.

Распределение базовой части ФОТпп

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):

   ФОТо = ФОТаз + ФОТнз

Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз - 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определятся самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной модельной методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).


Расчет стоимости бюджетной образовательной услуги (СТП)

Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) может быть рассчитана по формуле:

   Стп = ФОТаз х 34/ [(a1 х в1 + a2 х в2 + а3 х в3 + ... + a10 х в10 + a11 х в11) х 52],

где:

Стп - стоимость 1 ученико-часа;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

a1 - количество обучающихся в первых классах;

a2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

……

a11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

……

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.


Формирование окладов работников ОУ

Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

   O = Стп х У х Чаз х К х А + Днз, где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

Днз - доплата за неаудиторную занятость.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

Практический пример в программе "1С:ХроноГраф Оплата Труда"

Дата начала ведения учета в конфигурации "1С:ХроноГраф Оплата Труда" - 1 сентября 2008 года.


Данные о муниципальном образовании

При самом первом открытии программы по умолчанию отображается форма "Данные о Муниципальном образовании" (рис.1). Для самостоятельного вызова формы на экран щелкните по кнопке или соответствующей команде в пункте главного меню "Учреждения".

Рис.1

Запускаем демонстрационную базу "1С:ХроноГраф Оплата Труда", данная форма заполнена (рис. 2).

Рис. 2


Структура Муниципального образования

При самом первом открытии программы, после того как были введены и сохранены титульные данные, необходимо перейти к формированию структуры организации. На экране откроется справочник "Структура Муниципальном образовании" с соответствующим уведомлением о необходимой последовательности в действиях для корректного ввода данных (рис. 3). Для самостоятельного вызова формы щелкните по кнопке или по соответствующей команде в пункте главного меню "Учреждения".

Формирование структуры Муниципального образования подразумевает создание групп, в которые будут объединяться учреждения по какому-либо, наиболее удобному для вас признаку.

В программе предлагается четырехуровневая иерархическая структура. Например:

  1. Регион.
  2. Округ.
  3. Тематическая градация: школы, детские сады и т.п.

При этом элементы (учреждения) могут располагаться на любом уровне, кроме верхнего.

Здесь же вам предоставляется возможность назначить ответственных за группу учреждений сотрудников.

Рис. 3

Формирование структуры Муниципального образования может выполняться двумя способами:

  • Полной или частичной загрузкой структуры из каталога с иерархией подкаталогов.
  • Самостоятельным вводом данных.

При самостоятельном вводе данных, для того чтобы ввести новую группу, щелкните по кнопке "Добавить группу". На экране откроется диалог "Группа: Новый" (рис. 4).

Рис. 4

В поле "Организация" по умолчанию отображается наименование Муниципального образования, нередактируемое в данной форме.

В поле "Иерархическая структура" отображается тот уровень, на котором находится создаваемый элемент.

Ответственный сотрудник. В поле "Ответственный" вам предоставляется возможность указать ответственного за работу с группой учреждений сотрудника и организовать ему доступ в программу. Для этого щелкните по кнопке. На экране откроется справочник "Список пользователей" (рис. 5).

Рис.5

Создаем новую группу "Школы" (рис. 6).

Рис. 6


Работа с учреждениями

В том случае если титульные данные и структура Муниципального образования сформированы, справочник для работы с кадрами конкретных учреждений образования отображается на экране автоматически сразу после открытия программы. Для самостоятельного вызова справочника "Работа с учреждениями" щелкните по кнопке или по соответствующей команде в пункте главного меню "Учреждения".

Здесь вам предоставляются возможности:

  • формировать списки подведомственных учреждений в созданных группах;
  • работать с базами данных учреждений;
  • создавать и/или выбирать требуемые для работы учебные годы и периоды;
  • рассчитывать размер средств, доведенных по нормативу на региональном и муниципальном уровнях;
  • формировать и распределять фонд оплаты труда отдельных образовательных учреждений.

Работа с базами данных учреждений заключается либо в загрузке и корректировке данных, либо в формировании базы. В любом случае вначале необходимо обозначить учреждение - создать элемент в группе.

В группе "Школы" создаем:
Учреждение 1: Школа1.

Рис. 7

Консультации эксперта по НСОТ

У модернизации, как у любого нововведения в России, есть как сторонники, так и оппозиционеры. В информационном потоке можно встретить описание целого ряд проблем, которые могут рассматриваться как аргументы против реформирования системы оплаты труда в общем образовании. Высказываются "против" педагоги, различные деятели образования, эксперты, "экономисты", кроме того, область образования по-прежнему остается интересным полем для набирания политических очков. На критике нововведений в образовании легко привлекается общественное внимание.

Далее приведены комментарии Селюкова Р.В., эксперта по НСОТ Института проблем образовательной политики "Эврика" (г. Москва) на часто задаваемые вопросы по НСОТ.

Сложно проявлять повышенное внимание к каждому ученику в ситуации массовой школы, да еще и когда огромная урочная нагрузка ежедневно.

Не объем нагрузки должен определять уровень заработной платы учителя, а качество образования, внимание к ученику, основанное на новейших знаниях детской психологии и бережном отношении к ребенку.

В отличие от существующего "почасового" порядка, вводимый механизм нормирования и учета учительского труда предусматривает отнесение к оплате в базовой части всех без исключения видов его деятельности, определенных должностными обязанностями: кроме почасовой аудиторной нагрузки, это внеурочная работа по предмету; классное руководство; проверка тетрадей; заведование учебными кабинетами и т.п. Кроме того, в той же базовой части устанавливается зависимость оплаты труда в от числа обучаемых.

В результате этих изменений учитель будет избавлен от унизительной погони за нормой часов аудиторной нагрузки ("урокодательства") и станет экономически и психологически заинтересован в использовании инновационных педагогических технологий. Исчезнут условия, консервирующие ставшую во многих случаях неэффективной классно-урочную систему.

При этом важно понимать, что новая система рассчитана на повышение доходов учителей в целом. Т.е. вырастет зарплата у всех, но неравномерно - в зависимости от качества работы.

НСОТ предполагает зависимость заработной платы от количества учеников в классе. Почему учитель должен отвечать за наполняемость класса? Это ответственность школьных менеджеров.

На то, какое количество учеников приходит в школу, влияет множество факторов - это и состояние самого здания, его укомплектованность, оборудованность, это и то насколько высоко оценивается обществом качество образовательных результатов в этой школе, и насыщенность, интересность школьной жизни для учащихся, это отношение к учащемуся в школе и мн.др. Не секрет, что зачастую в школу приводят ребенка потому, что наслышаны про замечательные человеческие и профессиональные качества педагога. И наоборот, даже из самых замечательных школ, по созданным в них условиям для пребывания и образования, учащиеся могут уйти из-за отсутствия чуткости и профессионализма у учителя.

Ну, как так платить за сложность и приоритетность предмета? А физкультура - это разве не приоритетный предмет?

Регионы, которые сейчас вводят НСОТ, сами коллегиально определяли, за что платить учителям. Кроме того, новая система оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений по норме устанавливается в государственных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными.

НСОТ вводится в рамках имеющегося объема средств на фонд оплаты труда. Количество средств не планируется увеличивать. Но состояние наличное ужасно, учителя получают крайне мало. В рамках имеющихся средств нечего делить.

С одной стороны, отчасти верно. Но с другой стороны, необходимо разработать и внедрить эффективный механизм поощрения качества педагогического труда, а затем уже "вливать" средства в образование, повышать ФОТ. Если данный механизм не будет введен, то снова средства разольются поровну на всех и никому, в том числе и на людей, случайно попавших в образование, которым там и работать то нельзя по большому счету. А учителя-звездочки никак поощрены снова не будут. Зарплата - это вознаграждение за качественный труд. Качественный труд должен стоить дорого!

Где должны быть размещены региональные нормативные акты о НСОТ?

У 31 региона, перешедшего на НСОТ в рамках КПМО, нормативные акты по НСОТ размещены на сайте www.kpmo.ru. Остальные регионы, которые переходят на НСОТ, пока эти нормативные акты на данном сайте не размещают, но до августа 2009 года планируется, что эту работу проведут абсолютно все регионы и на сайте электронного мониторинга появятся все ссылки на нормативные акты.

Произойдет ли сокращение финансирования зарплатных статей учреждений в условиях кризиса, будут ли массовые сокращения в ОУ в связи с кризисом? Как это отразится на введении НСОТ в регионах?

Зарплатная статья - "защищенная" статья, таким образом 30процентное сокращение финансирования этой статьи в связи с кризисом - абсолютный миф. Более того, в связи с переходом на нормативно-подушевое финансирование ОУ большинства регионов, есть гарантия, что норматив не может уменьшиться, а значит и не может быть снижения и зарплаты. Как видим, в этом случае в связи с кризисом и не планируется никаких массовых сокращений кадров. Однако, новые экономические механизмы (НПФ, НСОТ) заставляют задуматься педагогические коллективы и руководство школ, а действительно ли эффективны их штатные расписания? Ведь лишние ставки в штатном расписании существенно снижают зарплаты в учреждении. И независимо от кризиса сокращение неэффективных ставок в штатных расписаниях ОУ - естественный процесс.

С какой периодичностью пересчитывается величина подушевого норматива?

В первый раз величина подушевого норматива устанавливается при введении НПФ в регионе. Для этого принимаетмя региональный нормативный акт (постановление), в котором устанавливается значение норматива. В дальнейшем для изменения величины подушевого норматива должен быть принять региональный нормативный акт (постановление), вносящий изменения в предыдущий акт, с указанием новой величины подушевого норматива. Например, величина подушевого норматива может быть увеличена при формировании нового бюджета региона у учетом инфляционных ожиданий в августе каждого текущего года, а также если у региона есть дополнительные средства.

Как часто происходит уточнение сметы образовательного учреждения в условиях НПФ, учитывая тот факт, что учащиеся переходят из одной школы в другую?

Уточнение сметы образовательного учреждения происходит с периодичностью, закрепленной региональными нормативными актами по введению НПФ. Например, региональная методика Калининградской области предполагает ежедневное уточнение. При этом движение средств, их фактическое перераспределение происходит в конце года или перед началом нового учебного года 1 сентября. В части регионов уточнение сметы ОУ происходит дважды в год: при принятии бюджета региона на год и при тарификации ОУ 1 сентября.

В методических материалах семинара говорится, что общеобразовательное учреждение в течение 3-х лет после перехода на НСОТ должно свести значение поправочного коэффициента к 1. Если школе не удастся это сделать, то, как это отразится на заработной плате сотрудников?

Свести значение поправочного коэффициента к 1 должна не школа, а учредитель. В том случае, если по истечении 3-х лет учредителю это не удалось, то он должен будет "изыскать" недостающие средства из муниципального бюджета. Следует отметить, что учредитель ОУ несет субсидиарную ответственность, а значит, он не может снизить финансирование по защищенной статье бюджета. Если учредитель неправомерно снизил заработную плату сотрудникам ОУ, рекомендуем обратиться в суд.

Кто придумал модельную методику по переходу на НСОТ?

В разработке методики участвовали три группы экспертов. Первая - те, кто привлекался для сопровождения комплексных проектов модернизации образования (КПМО): сотрудники ГУ-ВШЭ, АПКиППРО, АНХ, Института проблем образовательной политики "Эврика". Вторая - юристы, экономисты и финансисты из регионов - участников КПМО первой волны. Здесь не последнюю роль сыграли сибирские, в частности тюменские, эксперты. Третья группа - сотрудники Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России, которые смогли увязать разные позиции в непростой федеральный документ.

Новая серия семинаров - "Реализация методики НСОТ в программе "1С:ХроноГраф Оплата Труда" в 2009 году

По итогам успешного проведения отраслевых методологических семинаров по НСОТ в 2008 г., в период с апреля по декабрь 2009 г. запущена новая серия консалтинговых семинаров "Реализация методики НСОТ в программе "1С:ХроноГраф Оплата Труда". В программе новой серии отраслевых семинаров произошли существенные изменения в теоретической части с учетом пожеланий слушателей первой серии семинаров.

13 марта 2009 года в 1С:Учебном центре №1 прошел показательный семинар "реализация методики НСОТ в программе "1С:ХроноГраф Оплата Труда". Слушатели показательного семинара высоко оценили содержательный доклад "Новая система оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений в условиях нормативного подушевого финансирования" Селюкова Романа Викторовича, г. Москва.

В материалах семинара представлены образцы нормативных документов и описан порядок расчетов окладов по новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. Практический пример реализован в программе "1С:ХроноГраф Оплата Труда" (см. информационное письмо № 9539 от 20.01.2009 года).

Программа семинара и список партнеров, проводящих семинар, опубликованы на сайте "1С" (http://1c.ru/news/events/event.jsp?id=543).

Подробнее в инф.письме № 10002 от 08.04.2009 г.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии