Фирма "1С" подготовила комплект антикризисных отчетов*, помогающих управляющим и руководителям компаний проводить экспресс-анализ финансовой ситуации на предприятии. Комплект отчетов войдет в состав релиза 1.6.11 "1С:Бухгалтерии 8" и будет доступен в виде нового раздела на панели функций. В предлагаемой вашему вниманию статье методисты фирмы "1С" рассказывают, как руководитель предприятия может контролировать просроченную задолженность с помощью специального отчета, входящего в комплект.

Содержание

Примечание:
* С другими материалами антикризисной тематики можно ознакомиться здесь.

С начала 30-х годов прошлого века описано более семидесяти серьезных мировых экономических катаклизмов. Для большинства из них характерны два основных этапа.

  • Первый этап - "панический" или "кризис доверия". Он наступает после того, как лопается пузырь переоцененных активов и обычно длится сравнительно недолго - от одного до шести месяцев. Некоторые активы обесцениваются, другие переводятся в наличные, золото и другие "вечные ценности"; все перестают доверять друг другу. В первую очередь сокращается спрос на "необязательные" товары (предметы роскоши, дорогостоящие товары длительного спроса), но потребление базовых продуктов - хлеба, картошки - уменьшается незначительно.
  • На втором этапе, который длится в среднем от полугода до 3-х лет, паника постепенно затухает, экономика восстанавливается, но одновременно с этим происходит переоценка перспектив развития отраслей, рейтингов заемщиков и т. д. То есть структура экономики после кризиса становится уже иной, чем была до него.

Одной из главных забот любого руководителя в период кризиса доверия становится оперативный, ежедневный контроль задолженности покупателей. При этом руководителя интересует, кто должен предприятию, сколько должен, является ли задолженность просроченной, изменяется ли размер задолженности во времени (растет он или падает) и т. п. Как правило, руководители компаний требуют ежедневную сводку о состоянии с просроченной задолженностью и в "ручном режиме" управляют ею - изменяют условия договоров, изменяют сроки оплаты по договору или объем кредитных линий, вводят штрафные санкции за просрочку оплаты своей продукции (работ, услуг) и т.п.

В выпущенном фирмой "1С" комплекте антикризисных отчетов введена возможность оперативного контроля просроченной задолженности покупателей и формирования наглядной картины изменения ситуации. Такая возможность позволит даже небольшому предприятию, не имеющему в своем штате квалифицированных финансистов, просто и надежно получать информацию о главной проблеме первого этапа финансового кризиса.

Кризис доверия - первый этап финансовых кризисов

Примечание:
* С другими материалами антикризисной тематики можно ознакомиться здесь.

С начала 30-х годов прошлого века описано более семидесяти серьезных мировых экономических катаклизмов. Для большинства из них характерны два основных этапа.

  • Первый этап - "панический" или "кризис доверия". Он наступает после того, как лопается пузырь переоцененных активов и обычно длится сравнительно недолго - от одного до шести месяцев. Некоторые активы обесцениваются, другие переводятся в наличные, золото и другие "вечные ценности"; все перестают доверять друг другу. В первую очередь сокращается спрос на "необязательные" товары (предметы роскоши, дорогостоящие товары длительного спроса), но потребление базовых продуктов - хлеба, картошки - уменьшается незначительно.
  • На втором этапе, который длится в среднем от полугода до 3-х лет, паника постепенно затухает, экономика восстанавливается, но одновременно с этим происходит переоценка перспектив развития отраслей, рейтингов заемщиков и т. д. То есть структура экономики после кризиса становится уже иной, чем была до него.

Одной из главных забот любого руководителя в период кризиса доверия становится оперативный, ежедневный контроль задолженности покупателей. При этом руководителя интересует, кто должен предприятию, сколько должен, является ли задолженность просроченной, изменяется ли размер задолженности во времени (растет он или падает) и т. п. Как правило, руководители компаний требуют ежедневную сводку о состоянии с просроченной задолженностью и в "ручном режиме" управляют ею - изменяют условия договоров, изменяют сроки оплаты по договору или объем кредитных линий, вводят штрафные санкции за просрочку оплаты своей продукции (работ, услуг) и т.п.

В выпущенном фирмой "1С" комплекте антикризисных отчетов введена возможность оперативного контроля просроченной задолженности покупателей и формирования наглядной картины изменения ситуации. Такая возможность позволит даже небольшому предприятию, не имеющему в своем штате квалифицированных финансистов, просто и надежно получать информацию о главной проблеме первого этапа финансового кризиса.

Для контроля "просрочки" устанавливаем отсрочку платежа для покупателей

Чтобы сформировать с помощью программы "1С:Бухгалтерия 8" картину с просроченной задолженностью покупателей продукции (товаров, услуг) предприятия, в нее необходимо ввести условия отсрочки платежа для покупателей. Для этого в обработке Настройка параметров учета на закладке Расчеты с контрагентами устанавливается общая для всех покупателей отсрочка оплаты, принятая в компании, например, 15 календарных дней (см. рис. 1).

Рис. 1

Если руководитель для конкретного покупателя решает увеличить или, наоборот, уменьшить отсрочку платежа, это решение можно зафиксировать в конкретном Договоре контрагента. Как это сделать, показано на рисунке 2 (в примере отсрочка платежа для рынка "Южный" с типовых 15 дней увеличена до 30 дней).

Рис. 2

Никакой дополнительной аналитической работы, связанной с отсрочками платежей, проводить не требуется. Бухгалтер предприятия, как и раньше, продолжает фиксировать в "1С:Бухгалтерии 8" факты хозяйственной деятельности, а руководитель при этом получает возможность формировать управленческую картину по просроченным платежам.

Не прокисла ли капуста?

Профессиональные компании, работающие на долговом рынке, хорошо знают, как важно контролировать просроченную задолженность. Коллекторские агентства, выкупающие (с дисконтом) долги банков по потребительским кредитам, оценивают, прежде всего, "возраст" задолженности и динамику ее изменения для того, чтобы понять, "не прокисла ли капуста". Для точных оценок вероятности возврата долгов профессионалы долгового бизнеса используют сложные "скоринговые" автоматизированные системы. В комплект антикризисных отчетов "1С:Бухгалтерии 8" включен отчет, показывающий руководителю состояние с просроченной задолженностью покупателей и изменение его во времени. Из него хорошо видно, кто из покупателей "гасит" просроченную задолженность, а у кого она, наоборот, нарастает (см. рис. 3). Именно работе с этими покупателями, не выполняющими условия договора, руководитель в дальнейшем и уделит особое внимание.

Рис. 3

Таким образом, информация, полученная с помощью представленного выше отчета, позволяет руководителю предприятия увидеть картину в целом, не прибегая к услугам профессиональных финансистов или сложных автоматизированных скоринговых систем.

Таким образом в состав комплекта антикризисных отчетов для "1С:Бухгалгалтерии 8" включены инструменты, необходимые для оперативного контроля просроченной задолженности покупателей.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии
  1. Нервный внедренец

    Какой отчет в 1С 8.3 надо сформировать,чтобы увидеть просроченную задолженность поставщику?