Содержание
- Отражение импортных операций в "1С:Бухгалтерии 8"
- Отражение импортных операций в "1С:Бухгалтерии 7.7"
Отражение импортных операций в "1С:Бухгалтерии 8"
В "1С:Бухгалтерии 8" для проведения операций по импортному контракту и правильному учету взаиморасчетов с поставщиком необходимо определить условия договора в справочнике "Договоры" (рис. 1).
Рис. 1
В поле "Вид договора" необходимо указать "с поставщиком"; выбрать валюту, в которой оформлен договор. Порядок взаиморасчетов с контрагентом зависит от настройки конфигурации и возможен в двух вариантах:
- по договору в целом (при закрытии договора программа сама найдет нужные расчетные документы);
- по расчетным документам (при закрытии договора пользователь должен самостоятельно указать расчетный документ).
Для перечисления денежных средств по импортному контракту в счет предварительной оплаты поставщику используется документ "Платежное поручение исходящее". На панели инструментов данного документа по кнопке "Операция" выбирается вариант "Оплата поставщику". Счет учета выбрать 52, указать "Банковский счет" (валютный), по которому происходит движение. Счета бухгалтерского учета по расчетам и авансам выбрать - 60.21 и 60.22 (см. рис. 2).
Рис. 2
Для правильного расчета рублевой суммы нужно своевременно заполнять в справочнике "Валюты" информацию о курсах валют. В случае необходимости пользователю доступно для редактирования поле "Курс", в котором отражается текущий курс валюты на дату документа.
В справочнике "Валюты" имеется возможность загрузить автоматически курсы валют с сервера РБК. Для этого на панели документов необходимо использовать кнопку "Загрузить курсы". В открывшемся диалоговом окне обработки указать период за который необходимо загрузить курсы. С помощью кнопки "Подбор" или "Заполнить" сформировать список валют, по которым необходимо загружать курсы. Загрузка курсов производится при нажатии на кнопку "Загрузить". После загрузки информация о курсах валют автоматически записывается в регистр сведений для каждой валюты.
При проведении документ "Платежное поручение исходящее" формирует проводку:
- Дебет 60.22 Кредит 52
- - на сумму контрактной стоимости поставки.
Формирование стоимости приобретаемых материальных ценностей может отражаться:
- с применением счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей";
- без применения счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", непосредственно на счетах 10 "Материалы" и 41 "Товары".
Порядок формирования фактической стоимости материальных ценностей должен быть закреплен в учетной политике предприятия.
Формирование фактической стоимости материальных ценностей с использованием счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" доступно пользователю с помощью ручных операций.
В данной статье рассмотрим схему учета фактической стоимости непосредственно на счетах учета материальных ценностей.
В качестве примера рассмотрим учет импортного товара.
Поступление товара от иностранного поставщика оформляется документом "Поступление товаров и услуг" (главное меню Основная деятельность - Покупка). На панели инструментов документа по кнопке "Операция" выбрать вариант - "Покупка, комиссия".
По кнопке "Цена и валюта" снять флаг "Учитывать НДС" (стоимость товара не включает в себя сумму налога, налог уплачивается таможенным органам).
На закладке "Товары" заполнить табличную часть документа информацией о товарах. В табличной части документа необходимо также указать страну происхождения импортного товара и номер грузовой таможенной декларации (рис. 3). Для этого может понадобиться настроить видимость колонок табличной части документа. Видимость тех или иных колонок табличной части настраивается в специальном окне "Настройка списка", вызываемом из контекстного меню табличной части документа (открывается нажатием правой клавиши мыши при условии нахождения курсора над табличной частью - подробнее о настройке видимости колонок можно прочесть в "Руководстве по ведению учета").
Рис. 3
При проведении документ формирует проводки:
- Дебет 41.01 Кредит 60.21
- - на сумму контрактной стоимости;
- Дебет 60.21 Кредит 60.22
- - на сумму зачтенного аванса;
- Дебет ГТД (без корреспонденции)
- - на количество поступившего товара (без суммы).
В соответствии с ПБУ 5/01 первоначальная стоимость материальных ценностей формируется с учетом расходов, связанных с их приобретением. При осуществлении внешнеторговых операций к расходам, включаемым в стоимость товара, относятся:
- таможенная пошлина;
- таможенный сбор;
- другие расходы (услуги таможенного брокера, услуги по транспортировке и т.д.).
Для отражения информации о таможенных сборах и пошлинах, зафиксированных в грузовой таможенной декларации, используется документ "ГТД по импорту" (главное меню - Основная деятельность - Покупка). Данный документ может "вводиться на основании" документа "Поступление товаров и услуг". На закладке "Основная" указывается номер ГТД и суммы таможенных сборов, на закладке "Разделы ГТД" вводится информация о материальных ценностях и суммах таможенных платежей. При проведении документа формируются проводки:
- Дебет 41.01 Кредит 76.05
- - на сумму таможенной пошлины;
- Дебет 41.01 Кредит 76.05
- - на сумму таможенного сбора;
- Дебет 19.05 Кредит 76.05
- - на сумму НДС.
Для отражения прочих расходов, формирующих фактическую стоимость материальных ценностей, необходимо использовать документ "Поступление доп. расходов" (главное меню - Основная деятельность - Покупка). В данном документе имеется возможность распределять сумму дополнительных расходов двумя способами:
- пропорционально сумме товаров ("по суммам");
- пропорционально количеству товара ("по количеству").
При проведении документ формирует проводки:
- Дебет 41.01 Кредит 60.21
- - на сумму расходов;
- Дебет 19.04 Кредит 60.21
- - на сумму начисленного НДС.
Для отражения расходов, связанных с приобретением, но не включаемых в стоимость материальных ценностей, используется документ "Поступление товаров и услуг", которым отражается поступление материальных ценностей. В этом документе заполняется закладка "Услуги", на которой указывается информация о расходах и определяется счет затрат, на который эти расходы должны быть отнесены. Расходы, не включаемые в стоимость материальных ценностей, могут учитываться на счетах:
- 44 "Расходы на продажу";
- 91 "Прочие доходы и расходы".
Таким образом, операции по поступлению материальных ценностей и по отражению услуг, не включаемых в стоимость, можно отразить в одном документе.
Следует обратить внимание, что на практике часто возникает необходимость учитывать импортные товары в период их доставки в качестве материальных ценностей, находящихся в пути. Поскольку на счетах учета материальных ценностей в программе предусмотрена аналитика по складам, то для учета ценностей, находящихся в пути, можно на счетах учета материальных ценностей (10 "Материалы", 41 "Товары" и др.) создать дополнительный "виртуальный склад". Для этого в справочник "Склады" добавить элемент с произвольным наименованием (например, "МЦ в пути" или др.) и оприходовать материальные ценности на этот склад. При фактическом поступлении материальных ценностей документом "Перемещение товаров" (главное меню Основная деятельность - Складские операции) отразить поступление ценностей на склад предприятия.
Отражение операций по импортному контракту в налоговом учете происходит при проведении документов. В конфигурации пользователю предоставлена возможность самостоятельно определять необходимость отражения в налоговом учете конкретной операции. Для этого в каждом документе имеется флаг "Отразить в нал. Учете".
При установленном в документе флаге формируются "дублирующие" проводки по налоговому плану счетов. Налоговый план счетов по структуре счетов, аналитике подобен плану счетов бухгалтерского учета для облегчения сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета. Коды счетов в большинстве случаев соответствуют кодам счетов бухгалтерского учета аналогичного назначения.
Для анализа проведенных операций используется набор стандартных бухгалтерских отчетов.
Отражение импортных операций в "1С:Бухгалтерии 7.7"
В конфигурации "1С:Бухгалтерия 7.7" для правильного проведения расчетов с иностранным поставщиком по внешнеторговому контракту также необходимо в справочнике "Договоры" для контрагента, от которого поступают материальные ценности, правильно определить условия договора (см. рис. 4).
Рис. 4
Цены в договоре устанавливаются в валюте (USD, EURO), оплата договора устанавливается также в валюте.
Перечисление оплаты поставщику за импортный товар отражается документом "Выписка" (валютная). При проведении документ сформирует проводки:
- Дебет 60.22 Кредит 52
Оприходование импортного товара (материала) непосредственно на счетах учета материальных ценностей - 41 "Товары" (10 "Материалы") - осуществляется с помощью документа "Поступление товара" ("Поступление материала"). При проведении данный документ формирует проводки:
- Дебет 41.1 Кредит 60.11
- - на сумму контрактной стоимости;
- Дебет 60.11 Кредит 60.22
- - на сумму зачтенного аванса;
- Дебет Н02.02.1 (без корреспонденции)
- - отражено поступление товара для налогового учета.
При заполнении документа особое внимание следует обратить на порядок учета НДС.
Для учета взаиморасчетов с таможенными органами используются счета:
- 76.5 "Расчеты с дебиторами и кредиторами";
- 19.4 "НДС, уплачиваемый таможенным органам по ввозимым товарам".
Поскольку стоимость товара, поступившего от поставщика, не включает в себя сумму налога, а сумма налога уплачивается непосредственно таможенным органам, в документе "Поступление товара" ("Поступление материала") необходимо снять флаг "Счет-фактура", а информацию о сумме налога, уплаченного на таможне, ввести документом "Счет-фактура полученный" (см. рис. 5).
Рис. 5
В данном документе на закладке "Корреспондирующие счета" выбрать счет Дебета - 19.4 "НДС уплач. таможенн. орг.", счет кредита - 76.5 "Расчеты с дебиторами и кредиторами"; на закладке "Импортные товары" указать номер грузовой таможенной декларации и количество поступившего по ней товара. При проведении документ формирует проводки:
- Дебет 19.4 Кредит 76.5
- - на сумму налога, уплаченного на таможне;
- Дебет ГТД (без корреспонденции)
- - на количество поступивших по декларации материальных ценностей.
Учет дополнительных расходов, связанных с приобретением материальных ценностей у иностранного поставщика, отражается в конфигурации документом "Услуги сторонних организаций". Для включения расходов, связанных с уплатой таможенной пошлины и таможенного сбора, в первоначальную стоимость приобретаемых материальных ценностей, в документе "Услуги сторонних организаций" в поле "Документ поступления" необходимо указать тот документ поступления, которым отражено оприходование импортного товара. В этом случае расходы, указанные в табличной части документа "Услуги сторонних организаций" будут включены в первоначальную стоимость товара. В поле "Тип исполнителя" указать - 76 "Прочий кредитор" (расчеты с таможней учитываются по счету 76.5 "Расчеты с дебиторами и кредиторами). При проведении документ формирует проводки:
- Дебет 41 "Товары" (10 "Материалы") Кредит 76.5
- - на сумму дополнительных расходов.
Для учета расходов, не включаемых в стоимость материальных ценностей, также используется документ "Услуги сторонних организаций". В данном случае поле "Документ поступления" остается не заполненным. В табличной части документа в поле "Корр. Счет" следует указать счет затрат, на который эти расходы должны быть отнесены:
- 44 "Расходы на продажу";
- 91 "Прочие доходы и расходы".
Читайте также по этой теме следующие статьи:
Через счет 15 так и осталось вручную?
"При проведении документ "Платежное поручение исходящее" формирует проводку: ..."
Платеж.поручения вообще не формируют проводок. Исправьте ошибку, пожалуйста.