Знаете, друзья, ситуация в бухгалтериях такая, что хоть революцию организовывай. Я уже привыкла, что мы и канцелярию покупаем, и за юриста, и за секретаря работаем. Но ситуация с новым отчетом меня добила.
У нас не слишком маленькая компания, и есть отдельный человек, который занимается кадрами. Прием, увольнение и вот это все – на ней. Я только считаю зарплату. Но, кроме этого, наш кадровик считает, что ее работа – климат в коллективе, а не всякие там отчеты.
В итоге, когда в период начисления зарплаты на нас упал печально знаменитый отчет мэра о переводе сотрудников на удаленную работу, он почему-то оказался проблемой не кадров, а моей.
БУХ.1С публикует записки бухгалтера Оксаны из Москвы
Оксане 30 лет, она работает в бухгалтерии почти пять из них и занимается расчетом зарплаты.
В письме в редакцию БУХ.1С Оксана рассказала о сложностях с отчетом про удаленку и о том, что в компании не могли решить, кто именно должен готовить и сдавать этот отчет - бухгалтерия или кадры.
P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.
Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru
Вот скажите, почему? Почему я одной рукой считала зарплату, а другой звонила сотрудникам и слезно просила сообщить мне номера их машин, карт «Тройка», «Стрелка» и прочего?
Я занималась обзвоном два выходных дня! С каждым приходилось поговорить про персональные данные, законность и незаконность их передачи, про то, что будет, если он сообщит не свой телефон, а тещи, а номер «Тройки» двоюродного брата?
Откуда я знаю ответы на все эти вопросы? Что я могла сказать людям?
Объяснялась с каждым, что мне надо собрать информацию для нового отчета или нас оштрафуют на немаленькую сумму при том, что и так в пандемию в компании не все хорошо.
Собрала информацию, в понедельник в третий раз попросила Наталью Игоревну (кадры) помочь хотя бы отправить отчет в мэрию. Но нет же! Мне ответили, чтоб я своей работой сама занималась.
Какой моей? Почему она моя? Почему после нервных выходных на телефоне я весь понедельник провела на висящем сайте мэрии, пытаясь отправить этот отчет?
Скажу по секрету, что плакала к обеду уже.
Отчет я отправила. Но, кажется, это была последняя капля в чаше моего терпения. Решила, пока не поздно, надо переквалифицироваться и заниматься чем-то с менее расплывчатыми обязанностями.
Может быть, коллеги расскажут, кто делал в ваших компаниях этот отчет – бухгалтерия или кадры? Чья это вообще обязанность? Может быть, я зря возмущаюсь…
Думаю, на кого свалят, тот и делают. Этот отчет из ситуации форс-мажора, поэтому многие фирмы не ориентировались, кто там делает да как. ну и привычку перебрасывать с кадров на бухов никто не отменял
Забытая декларация, что значит - перебрасывать работу с кадров на бухгалтерию? бухгалтерия должна заниматься учетом и отчетностью - налоговой и финансовой. кадры ее интересуют постольку поскольку. тем более в тех организациях, где имеется кадровая служба или хотя бы специалист по персоналу. вот он-то как раз и должен заниматься подобными отчетами, а не бухгалтерия.
Ну, у нас тоже никто никакого согласия на обработку данных не спрашивал. Видимо. кто упрется, будет иметь разговор с руководством
Добрый инспектор, и очень зря. письменное согласие нужно в первую очередь самим работодателям. и получать такое разрешение в их же собственных интересах. иначе может получиться, что в офис рано или поздно нагрянет роскомнадзор. и вот тут копеечными штрафами или предупреждением отделаться не получится. штраф для компаний может достигать 75 тысяч по каждому работнику, у кого не было получено разрешение.
Не знаю, есть ли такие фирмы, где все делают строго то, что им предписано должностной инструкцией. Обычно и инструкции этой нет. А если и есть, то делаешь все равно все за себя и за того парня, который просто получает зарплату, но по счастливой случайности кум (брат, деверь) какой-нибудь шишки.
Необух, каждый человек должен быть на своем месте. в любой нормальной организации, уважающей и себя и своих работников, действуют должностные инструкции и четкий внутренний трудовой распорядок. если компания, экономя на сотрудниках, поручает выполнение каких-либо работ неквалифицированным специалистам, то из такой компании лучше бежать без оглядки куда подальше.
да никак. У меня в одной фирме поступили проще юрист состряпал два заявления, одно о разрешении обработки этих данных и отправке их в мэрию и снизу таблицу куда эти данные внести, а второе о запрете передачи такой то информации в мэрию и разослали все по электронке. Пусть каждый выбирает сам. Сами понимаете что люди выбрали. Отчет ушел пустой, а юрист сказал что штраф опротестуем именно на основании заявлений
dken , вот это грамотный подход к решению проблемы. если что, любой суд встанет на вашу сторону, так как вы сделали все от вас зависящее для соблюдения вновь установленных санитарных требований.
Мне кажется это работа кадров, сколько можно вешать на бухгалтера?
Мальчик из соседнего кабинета, если в организации по какой-то причине отсутствует кадровая или юридическая служба, то решение всех указанных вопросов может быть возложено и на бухгалтерию. правда, в должностной инструкции бухгалтера должно быть это прямо указано. иначе будет происходить совмещение должностей, за которое нужно дополнительно доплачивать зарплату.