«С 8 июня на работу», – ответил на мой вопрос знакомый голос в трубке. Нельзя сказать, что я не ждала этой новости. Месяц назад я билась головой о входную дверь с просьбой выпустить меня хоть куда-нибудь – пусть даже в налоговую. Но прямо сейчас почему-то хочется, обняв детей, кошек, собак и попугая, остаться в этом уютном мирке неспокойствия и беспорядка.
Но выбора мне никто не давал: восьмого – так восьмого. Нужно теперь понять, как с этим жить.
Записки неадекватного главбуха
Это письмо редакция БУХ.1С получила от Маши Обручевой, главбуха из Москвы. Маша с разной степенью успешности сочетает работу в крупной транспортной компании и семейную жизнь с мужем, детьми и домашними питомцами.
Главным бухгалтером она стала не так давно, поэтому все еще регулярно наступает на грабли, учится быть хорошим руководителем и одновременно оставаться женой и матерью. Вот об этом Маша нам и рассказала.
P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.
Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru
Взгляд со стороны работодателя
Судя по тональности нашей беседы, мой работодатель сейчас считает, что выдал нам что-то вроде аванса. Хотя бы потому, что не отобрал работу в этот сложный период.
Вроде бы действительно хорошая новость. Но чем нам аукнется этот аванс? Видимо тем, что работать придется с еще большей отдачей. И еще внимательнее прислушиваться к требованиям руководства. Ведь рынок труда сейчас переживает не лучший период. Так что – просто акцептуем то, что есть – и принимаемся за работу.
Что у нас со временем?
Надо честно признать, что внутренние часы за время карантина сбились окончательно.
Работа, прямо скажем, занимала меньше времени, чем обычно, поэтому просыпалась я позже и ложилась спать, когда хотела. Пора возвращаться к обычному режиму – вставать в 6:00, в 8:00 выходить из дома – и в 9:00 сидеть в кабинете бодрой и злой.
Начинать вовремя ложиться и вставать надо было, конечно, заранее, чтобы дать организму время перестроиться и понять, чего от него хотят. Но теперь уж как получилось.
2-3 часа в день, которые мы тратим на дорогу, тоже не добавляют оптимизма. Что делать? Буду стараться использовать их как-то более-менее продуктивно. Слушать аудиокниги и лекции в машине или читать в общественном транспорте. Ведь за время карантина я вновь попала в прекрасную зависимость от получения новой, полезной информации, не связанной с работой.
Книги по бухучету, информационные системы и налоговые сайты оставим на рабочее время.
А что с деньгами?
Похоже, неизбежно вернутся те затраты, которые мы за время карантина привыкли пускать в доход. Потому что бизнес-ланч дома стоит дешевле, бензин тебе там не нужен, а расходы на поддержание внешности сведены практически к нулю. Ни разу за все это время я не делала маникюр, педикюр и эпиляцию в салоне.
Теперь нужно подвести сальдо и понять, что удастся сохранить на текущем уровне. Возможно, какую-то часть расходов получится сократить при обычной жизни и отложить их на черный день или отпуск.
Мизантропия
В первое время придется восстанавливать коммуникативные навыки. Одно дело – кричать на детей и котов и совсем другое – на взрослых. Тут требуется разная мощность звука, выражение лица и антураж.
Начинать репетировать нужно, видимо, не выходя из дома: погладить по голове мужа, чуть слабее пнуть сына-подростка и проораться в адрес герани на подоконнике.
Понять и простить
Чтобы не съесть себя живьем из-за чувства вины, нужно провести амортизацию. Разом простить себе те излишества, которые, возможно, наблюдались в карантинный период.
Ну, подумаешь, пассивы распухли на несколько сантиметров, а активы поправились на несколько килограммов и теперь мешают ходить.
Списываем это все. Забыли. Ничего не было. За давностью времен все ушло. Тссс. Никому!
Делегируем ответственность
Теперь мы можем с уверенностью посмотреть в глаза аффилированным лицам и сообщить, что микроволновка, холодильник и другие сложные приборы, вроде вилки с ножом, теперь полностью в их распоряжении. Они сильные и справятся.
Но начинать передачу ответственности стоит также постепенно, чтобы иметь возможность скорректировать неизбежные ошибки. Попросите мужа пропылесосить, а сына помыть посуду и проконтролируйте результат. Сейчас это сделать проще, чем приходя с работы домой в 10 вечера на взводе. Да и они привыкнут быстрее.
Возвращаем былое величие
Можно вылезти, наконец, из удобного, практичного и не пачкающегося и влезть (не без труда) в красивое, элегантное и подходящее к глазам.
Ну, а что? К чему все эти бессонные ночи в период сдачи отчетности, если не к возможности купить что-то такое, что хочется носить. Ну и заодно поддержать малый бизнес путем посещения парикмахера, косметолога, маникюрного салона, солярия и т.д. Главное держать себя в руках, чтобы опять не уйти в минус по расходам. А то знаю я нас.
Да и, в конце концов, держать лицо сильной и независимой женщины, находясь в квартире на глазах у родных и близких, совершенно невыносимо.
Для этого нужна другая аудитория.
В том числе и те, кого мы встречаем в лифте, с кем проводим совещания, кого уважаем и кого терпеть не можем. Все эти таксисты, соседи с десятого этажа, классные руководители детей и полицейские, бабушки у подъезда и, наконец, мы сами. Ведь главное в нашем деле – внутренняя отчетность. И если она будет хороша, то и внешняя за ней подтянется.
И это неизбежно принесет свои дивиденды. Всем счастливой эмиссии в свет!
Вы правы, очень сложно в офис после 3 месяцев дома. У меня такая чистота, так все организовано теперь хорошо. В офис вообще не хочу, я уже привыкла и устаю меньше гораздо.
Как классно написано!) По-Бухгалтерски)
Мне кажется, сейчас многие задумаются об удаленке. Это гораздо удобнее поездки в офис. и работодателю меньше расходов на большие офисы.
Забалансовый счет, Удаленка все понравилась потому что мы сидели дома, сходили с ума и стали больше работать! Понятно что результаты вырастут, если работать не 8, а 12 часов. Но работодатели должны реально смотреть и понимать, что постоянно люди не могут работать по 12 часов, хоть удаленно, хоть в офисе. Все выгорят и никакая удаленка не спасет. Во всем должна быть мера! Я так думаю.
если честно, то вообще не понимаю смысла офисной работы. производство, сельское хозяйство, наука и образование - тут все понятно. удаленно не получится. но офис.... все, что делается в офисе, может прекрасно выполняться и в домашних условиях, без ежедневного посещения территории работодателя. ну, за редкими исключениями. по-моему, от дистанционной работы выигрывают и сотрудники и работодатель. главное - грамотно организовать дистанционный рабочий процесс и никаких проблем не будет.
chitatel, А зарплату на удаленке в таком же размере платят? Мне сразу большой минус директор сделала
На удаленке работа гораздо эффективнее. Ты не тратишь время на дорогу, ты высыпаешься, потому что не нужно вскакивать так рано, краситься. Ты не толкаешься в метро, так не устаешь. Я устаю именно от толпы в метро, в офисе. Вокруг постоянное ж-ж-ж. Не цепляешь вирусы в транспорте. Получается работаешь больше опять же за счет экономии времени на дороге.
Забалансовый счет, На удаление лично у меня работа была эффективней, чем в офисе, и уроки успевали делать и по дому хозяйничать
Ну не знаю кто-как, а я вот на удаленке вставала в то же самое время, биологические часы однако. А времени в дороге мне оказывается очень не хватало, чтобы переделать кучу дел онлайн. Как-то так...
Хотя котик под боком это однозначно плюс.
Ситуация с коронавирусом хорошо подтверждает старую поговорку - Нет худа без добра. Вот может единственный плюс этой дикой ситуации с коронавирусом - это то, что многие работодатели (конечно не все) переведут часть работников на удаленку и уменьшат тем самым свои офисные расходы. Те работники, которым посчастливится на совсем уйти от офисной работы, оценят появившееся свободное время, которое раньше уходило, например, на дорогу. Доля удаленщиков все-равно бы выросла с годами, но просто карантин стал таким катализатором подобного роста.