Назначаютя ответственные за ведение справочника, можно разделить по темам, например у меня:<br><br>32 пользователя одновремноо работают в 1с, из них 24 бухгалтера, представляете что было, когда все могли заносить контрагентов и номенклатуру. Решил вопрос так:<br><br>назначили ответственных за ввод поставщиков, покупателей, нашей ГП, сырья и т.д. Всем остальным закрыл доступ. ПриЗаписи() элемента справочника, на всякий случай сделал поиск по наименованию, ИНН, адрему, артикулу и т.д. Если есть, то предупредить пользователя и спросить, как жить дальше. Кроме того ПРОПИСАЛИ правила ведение справочников, т.е. вводить большими буквами форму собтв. (ООО, ОАО,...) затем в кавычках наименование первоя большая, остальные маленькие и т.д.<br><br>Если все же появились двойники (это крес программистов, и нам его нести), то есть (по-моему на ИТС) замечательная обработка замена объектов (ну просто палочка-выручалочка). Если не найдете пишите - пришлю.