Заводится документ "Счет", на основании счета делается "Отгрузка..." либо "Оказание услуг...". Подскажите, как сделать так, чтоб бухгалтер в журнале "Счета" видел, по каким из счетов была отгрузка или оказаны услуги?
Заводится документ "Счет", на основании счета делается "Отгрузка..." либо "Оказание услуг...". Подскажите, как сделать так, чтоб бухгалтер в журнале "Счета" видел, по каким из счетов была отгрузка или оказаны услуги?
Это задача разной сложности в зависимости от того какой вы конфигурацией пользуетесь (вы не указали какой именно). В некоторых типовых конфигурациях существует учет "удовлетворенности покупателей", например в Производство+Услуги+Бухгалтерия 7.7 для этого придуман регистр Заявки, откуда можно достать эту информацию. В комплексной тоже примерно такая штука... А у вас. Неизвестно. Какая у вас конфигурация?<br><br>P.S. Многие вопросы форума остаются без толкового ответа, а то и без любого ответа вовсе из за недостаточности информации, которую выдает спрашивающий. Порой прочитаешь вопрос... и вроде есть мысли по сути проблемы, но из за недостаточности информации подумаешь и ... вообще ничего не пишешь, так как количество вариантов ответа слишком велико.
исправляюсь: Бух.учет, редакция 4.5, релиз 493
Ну, значит все грустно. Реально в бухгалтерии 7.7 такой учет не организован. Документ Счет присутствует в конфигурации, можно сказать, чтобы просто его напечатать. А вот отследить толком что из счета было отгружено покупателю, а что нет - никак. Тут можно пойти, как минимум, двумя путями:<br>1. Решение задачи в упродщенном виде. Анализируем, были ли на основании счеты выписаны хоть какие нибудь Реализации и если да, то в журнале счетов выводим пользователю какой то значок.<br>2. Решение задачи с высокой точностью. Придумываем какой нибудь алгоритм для того, чтобы сравнить табличную часть счета и все реализации, которые сделаны после него с целью выяснения того насколько полностью удовлетворен покупатель, потом исходя из того, что получается, ставим в журнале счетов какой нибудь значок или формируем строку сведений. Этот способ более точен, но требует больших вычислительных мощностей, так что работа с журналом будет, возможно, ощутимо "тормозной".<br><br>И тот и другой способ требует приглашения специалиста. Самое важное то, что вы должны понимать, что и тот и другой способ сделает вашу конфигурацию "нетиповой". Обновлять ее будет сложнее и, возможно, специалиста нужно будет приглашать для каждого обновления, что потребует от вас денежных затрат.
Thorvardr, подскажите, плз, как программно определить, вводились ли отгрузка или услуги по данному счету?
"Самый простой способ "в лоб":<br>1. В документы "ВыполнениеЭтапаРабот", "ОказаниеУслуг", "РасходнаяНакладная" добавляем реквизит ДокументОснование.<br>2. В алгоритмах форм этих документов в процедуре ВводНаОсновании(ДокОсн) добавляем ДокументОснование=ДокОсн; Таким образом, при работе и использовании механизма ввода на основании пользователи станут создавать связку между счетом и документами, которые выписаны на его основании.<br>3. В журнале счетов добавляем колонку вида "Текст" (синяя буква "Т" такая), в нее пишем формулу с любим именем, например ПоказатьСтатусСчета().<br>4. Присваиваем табличной части картинку, которая станет пиктограммой, например ту, которая выглядит как красная галочка и белое поле.<br>5. В модуле журнала счетов описываем алгоритм нужной нам функции:<br>Перем ДокиПодч;<br><br>Функция ПриОткрытии()<br> ...<br> ДокиПодч=СоздатьОбъект("Документ");<br>КонецФункции<br><br>Функция ПоказатьСтатусСчета()<br> Если ПустоеЗначение(ТекущийДокумент)=1 Тогда<br> Возврат(2);<br> Иначе<br> Если ДокиПодч.ВыбратьПодчиненныеДокументы(,,ТекущийДокумент)=1 Тогда<br> Пока ДокиПодч.ПолучитьДокумент()=1 Цикл<br> Если ДокиПодч.Проведен()=1 Тогда<br> Возврат(1);<br> КонецЕсли;<br> КонецЦикла;<br> Возврат(2);<br> Иначе<br> Возврат(2);<br> КонецЕсли;<br> КонецЕсли;<br>КонецФункции<br><br>Еще раз обращаю ваше внимание на то, что вы сделайте вашу конфигурацию этими изменениями нетиповой, обновляться будет сложнее. По крайней мере, перед изменениями базы ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраните ее."
Ну еще можно "кривой путь": разбирать строку комментария, ЕСЛИ ЕГО НЕ ПОРТЯТ. Что не всегда бывает.
Мое мнение, что для таких случаев как раз и не нужно "валить все в кучу". Пусть типовой журнал останется "типовым", а всю необходимую информацию можно получить во внешнем отчете. Внешний отчет не "испортит" конфигурацию, а вот что в Бух 7.7 нет механизма подчиненных документов для счета это печально.
"автор просто хочет видеть на какой счет была выписана отгрузка, на какой пока ещё нет. Так ведь?<br>Для этого доработка небольшая: В журнале "счета" кидаем текстовую колонку, называем её ДокПодч, а поле формула пишем название функции ОпределитьОснование()<br>в модуле журнала пишем:<br>Функция ОпределитьОснование()<br>Док=СоздатьОбъект("Документ");<br>Рез="""";<br>Док.ВыбратьПодчиненныеДокументы(ТекущийДокумент);<br>Пока Док.ПолучитьДокумент()=1 Цикл<br>Если (Док.Вид()="РасходнаяНакладная") ИЛИ (Док.Вид()="ОказаниеУслуг") тогда<br>Рез=Док.ТекущийДокумент();<br>КонецЕсли;<br>КонецЦикла;<br>Возврат Рез;<br>КонецФункции"
"<br>> Док.ВыбратьПодчиненныеДокументы(ТекущийДокумент);<br><br>В типовой конфигурации Счету ничего не подчинено!<br><br>Еще раз: если НЕ менять типовую, то поможет только "разбор" Комментария как строки, с "выуживанием" номера и даты счета. Но это - "кривой" путь. Иначе -портить типовую!!! <br><br>А ОНО всегда надо?<br>"
1C:Лекторий: 14 января 2025 года, начало в 10:00 — Бесплатная онлайн-лекция о поддержке изменений законодательства с 2025 года в программах 1С:ERP, 1С:КА, 1С:УТ 1C:Лекторий: 21 января 2025 года, начало в 12:00 — Бесплатная онлайн-лекция о зарплатной отчетности за 2024 год - рекомендации по подготовке в 1С:ЗУП ред.3 |
1C:Лекторий: 30 января 2025 года, начало в 12:00 — Бесплатная онлайн-лекция об управлении складом и организации складских запасов в 1С:ERP, 1С:КА и 1С:УТ |