8.1 УПП + новый релиз (21) - не работают изменения внесенные в предыдущую конфигурацию
Показывать по
10
20
40
сообщений
- 1
- 2
30.03.2009
15:20
#11
Мальчика не прииглашали, организация сопровождения прислала девочку, девочка предупредила, что некоторые переделки могут не заработать. Я согласна, что могут незаработать переделки, которые мы сами вносили. Но те, которые по нашей просьбе, за достаточную плату, делала организация сопровождения ... как с ними быть. Если честно - денюшки жалко ... Следующий релиз так же "положит" нам все изменения - нам опять платить за доработку???
30.03.2009
16:39
#12
Поставте условие, чтобы их изменения при обновлении ими оставались работоспособными.
Мы сторонним разработчикам ставим одно условие - не должно быть изменения стандартных объектов. Если без такового всеже не обойтись, то это должно быть выделено. Поскольку обновление занимаюсь я, то мне это выгодно.
Хуже всего это "Общие модули" - с ними сложно. Формы можно копировать и править сколько влезет, тогда при обновлении можно не получить всего функционала, который добавили, но ваша разработка будет работать.
Мы сторонним разработчикам ставим одно условие - не должно быть изменения стандартных объектов. Если без такового всеже не обойтись, то это должно быть выделено. Поскольку обновление занимаюсь я, то мне это выгодно.
Хуже всего это "Общие модули" - с ними сложно. Формы можно копировать и править сколько влезет, тогда при обновлении можно не получить всего функционала, который добавили, но ваша разработка будет работать.
30.03.2009
17:50
#13
Если девочка с той организации, что делала эти переделки, то должна была сохранить их все, если не сохранилось, то должны востановить за свои деньги
31.03.2009
13:52
#14
Свои 5 копеек. Например, ЗУП 2.1 и ЗУП 2.5 настолько различны по базовой идеологии, что процентов 90 сделанного для 2.1 не будет работать в 2.5 - просто потому, что объекты конфигурации различные. Требовать от разработчика переделок того, чтобы он на стадии разработки предвидел набор объектов, которые 1С заложит в будущих релизах - по меньшей мере несерьезно. Перетасовка процедур и функций из одного общего модуля в другой уже воспринимается как неприятная, но неизбежная реальность. Ну перестала работать после обновления внешняя печатная форма, и все тут! "...процедура с таким именем не найдена...". А ведь при ее создании объекты конфигурации не трогались, она как была, так и осталась "под замком". Теоретически конечно можно протестировать тестовый релиз, но это только теоретически (особенно в УПП). Так что у меня нет однозначного ответа. Лично я для "старых" клиентов переделываю за деньги - за годы совместной работы они убедились, что необходимость переделок не от умышленно "заложенной бомбы", для "новых" - иногда приходится "за советское спасибо".
31.03.2009
14:20
#15
Кстати мы так и не знаем с какого релиза переходили? Глобальный релиз в УПП это 1.2.15, дальше пошли по нарастающей!
07.04.2009
12:58
#17
21 релиз по сравнению с 19 очень сильно переделанный изменились некоторые фундоментальные механизмы
Сама сижу парюсь со своими изменениями.
Но я думаю, что фирма которая производит обслуживание перед обновлением должна была просчитать эти сложности и внести все в единый счет, а не выдавать пользователю не работающую конфигурацию, а если они это дело сразу прошляпили, то уж должны сделать все за свой счет
Я согласна с тем, что если бы изначальные изменения вносила бы другая фирма или мальчик, то требовать работоспособности было бы не правомерно, но свои-то изменения можно было бы и просчитать
Сама сижу парюсь со своими изменениями.
Но я думаю, что фирма которая производит обслуживание перед обновлением должна была просчитать эти сложности и внести все в единый счет, а не выдавать пользователю не работающую конфигурацию, а если они это дело сразу прошляпили, то уж должны сделать все за свой счет
Я согласна с тем, что если бы изначальные изменения вносила бы другая фирма или мальчик, то требовать работоспособности было бы не правомерно, но свои-то изменения можно было бы и просчитать
08.04.2009
08:32
#18
Если договор на обслуживание еще в силе, то там однозначно должна быть прописана ответственность сторон за неработоспособность конфигурации (по вине стороны заказчика или исполнителя). Если это не прописано, то максимум, что может повлиять на исполнителя это расторжение договора.
А так - теория:
1) Любые изменения нужно стараться делать без влияния на типовую конфигурацию.
2) Если сделать изменения не затрагивая типовую не возможно, то ведется протокол изменений (с описанием функционала и измененных объектов/кода программы), а также клиенту указывается примерная стоимость внесения всех изменений в обновленную конфигурацию (сильно сомневаюсь, что кто-то согласится делать это бесплатно).
3) Перед каждым обновлением конфигурации делается резервная копия базы.
4) Со стороны заказчика назначается ответственный за приемку ВСЕХ ПРОВОДИМЫХ РАБОТ, а это проверка на работоспособность внесенных изменений, контроль ведения протокола изменений, контроль архивирования базы перед внесением изменений.
- практика:
1) Исполнитель не только практически не задумывается над изысканием возможности не затрагивать изменениями типовую конфигурацию, но и зачастую специалист не знает как это сделать.
2) Вместо ведения протокола в лучшем случае код программы будет "напичкан" комментариями разработчика, по которым практически не возможно понять что это такое и зачем это было сделано (изменения объектов вообще практически не отловишь).
3) Резервная копия, как правило, делается, но вот заказчик практически никогда не утруждает себя проверить работоспособность программы после обновления и в итоге приходит к ситуации, что уже внесено много данных в нерабочую программу.
4) Ответственного со стороны заказчика практически никогда не найти.
А так - теория:
1) Любые изменения нужно стараться делать без влияния на типовую конфигурацию.
2) Если сделать изменения не затрагивая типовую не возможно, то ведется протокол изменений (с описанием функционала и измененных объектов/кода программы), а также клиенту указывается примерная стоимость внесения всех изменений в обновленную конфигурацию (сильно сомневаюсь, что кто-то согласится делать это бесплатно).
3) Перед каждым обновлением конфигурации делается резервная копия базы.
4) Со стороны заказчика назначается ответственный за приемку ВСЕХ ПРОВОДИМЫХ РАБОТ, а это проверка на работоспособность внесенных изменений, контроль ведения протокола изменений, контроль архивирования базы перед внесением изменений.
- практика:
1) Исполнитель не только практически не задумывается над изысканием возможности не затрагивать изменениями типовую конфигурацию, но и зачастую специалист не знает как это сделать.
2) Вместо ведения протокола в лучшем случае код программы будет "напичкан" комментариями разработчика, по которым практически не возможно понять что это такое и зачем это было сделано (изменения объектов вообще практически не отловишь).
3) Резервная копия, как правило, делается, но вот заказчик практически никогда не утруждает себя проверить работоспособность программы после обновления и в итоге приходит к ситуации, что уже внесено много данных в нерабочую программу.
4) Ответственного со стороны заказчика практически никогда не найти.
08.04.2009
08:53
#19
Как разработчик никогда не подпишусь под таким договором. Вот Вы можете гарантировать, что на дороге, по которой Вы ездите, одной прекрасной темной ночью не появиться знак "40" или "кирпич" вкупе с сотрудником с жезлом в руке за следующим кустом? Как водитель Вы лопухнулись, и по-тяжелой! И при этом себя внутренне не будете считать виноватой. Вообще-то должно быть ТЗ, а там четко прописано, что на входе, что на выходе. "...сдал, принял, отпечатки пальцев...". Или содержите в штате специалиста, способного оперативно обеспечить работоспособность доработок в измененной конфигурации. С соответствующей квалификацией и соответствующим окладом жалованья. Тут многомиллионная орава экономистов и аналитиков мировой кризис просохатила, где уж простому разработчику предвидеть грядущие изменения в регистрах (но пытаться нужно). Хотя и разрабочки разные бывают. Встретил как-то шедевр, где рядом с основным платом счетов был зачем-то сооружен "свой", и он, "разработчик" вкупе с клиентом вместе чесали затылки, пытаясь понять, почему эта гениальная конструкция не работает
08.04.2009
09:00
#20
Добавлю, весьма полезны при приемке-сдаче контрольные примеры, которые должен разработать Заказчик. Но он занятой, и этим занимается сам Исполнитель, со всеми вытекающими. Но "должно, не должно" работать в будущих релизах и кто кому что в этом случае должен/обязан - у меня однозначного ответа нет.
- 1
- 2
Читают тему
(гостей: 1)