Бухгалтерия предприятия,ред.1.6. Идеология справочников Контрагенты и ДоговорыКонтрагентов

Новая тема
Добрый день всем!

В рассматриваемой типовой конфигурации справочник Контрагенты является владельцем справочника ДоговорыКонтрагентов, т.е. связь задана на уровне стандартного реквизита Владелец справочника ДоговорыКонтрагентов.
Хотелось бы понять причины такого подхода, поскольку более универсальным представляется альтернативный вариант, при котором справочник ДоговорыКонтрагентов являлся бы независимым, а связь задавалась, к примеру, через реквизит Контрагент.

Поясню суть проблемы.
Организация работает в сфере оказания рекламных услуг.
Каждый рекламный проект имеет Заказчика, часть работ по проекту выполняет сама организация, часть - передает сторонним подрядчикам. При этом одни и те же заказчики и подрядчики могут участвовать в разных проектах.
Хочется видеть общую финансовую картину в разрезе проектов, не прибегая к длительным ручным настройкам стандартных отчетов.

Пока мы нашли один вариант решения поставленной задачи, задействовав справочник НоменклатурныеГруппы, в котором хранятся наименования проектов. Сконструированный собственными силами отчет сначала отбирает контрагентов и их договоры по номенклатурным группам (по корреспонденциям счетов 90 и 20), а затем "фильтрует" движения регистра бухгалтерии по найденным договорам.

Есть ли еще варианты решения?
И, все-таки, существуют, наверное, причины того, что ДоговорыКонтрагентов - это подчиненный справочник?

Спасибо.
Просто все, по-моему. Контрагенты без договоров возможны, наоборот - нет. Даже в реальной жизни...
Кот с улыбкой - и то редкость, но уж улыбка без кота - это я прям не знаю что такое! (с) :)
:) Действительно, не сложно :)

А как же тогда можно рассортировать договоры по папкам проектов?
Точнее, задача следующая: нужно уметь отбирать договоры двояко - все договоры по определенному контрагенту и все договоры по определенному проекту.

Или это невозможно сделать в типовой?
Более менее удобную схему можно реализовать только при помощи доработки системы.
Я бы рекомендовал ещё один аналитический разрез на счетах затрат и счетах финансовых результатов.
но это потребует значительной доработки.
Наиболее приемлемый способ, как вы правильно подметили, пользоваться аналитикой по номенклатурным группам (если вы конечно не запутаетесь в позициях). Хотя в этом случае наиболее реальную картину затрат на проект вы сможете увидеть только после закрытия месяца.

Основная сложность вашей ситуации в том, что вам нужна управленческая информация, которая как правило более оперативна.
Основное назначение прикладного решения "Бухгалтерия предприятия", это прежде всего формирование общих финансовых результатов предприятия в разрезе видов деятельности и соответственно ведение налогового учета. И оперативные данные вытягивать из неё приходится только модифицируя систему.
То есть вы скорее всего изначально неправильно выбрали решение для автоматизации.
Такое к сожалению встречается довольно часто.
Недостаточность функциональности систем как правило имеет место чаще всего. Реже встречаются случай, когда приобретается решение с бОльшим чем требуется запасом избыточности функционала. Хотя и такие случаи бывают тоже.

Насколько я понял основная специализация вашей организации, это продажи. Вы продаёте услуги.
И у вас есть потребность оценивать результаты каждого рекламного проекта или группы проектов одного заказчика.

В этом случае я бы рекомендовал обратить внимание прежде всего на системы предназначенные для учета, планирования и анализа результатов торговой деятельности, а именно "Управление торговлей". Кстати учёт по проектам продаж реализован в торговых решениях довольно неплохо.

Там необходимого вам функционала предостаточно.

С "Бухгалтерией" же у вас будет больше возни. Потому как формирование информации в ней происходит по факту совершения хозяйственных операций именно с бухгалтерской точки зрения, а вам как я уже сказал нужна информация управленческого характера.

Либо же придётся реализовывать в ней блок управленческого учёта, что тоже не очень легко и не очень дёшево.
> и все договоры по определенному проекту.

Попробуйте использовать для этих целей реквизит договора "Вид взаиморасчетов"
Спасибо за обстоятельный и подробный ответ.

Практически согласен со всем сказанным Вами, просто в случае с "Бухгалтерией предприятия" не было полного понимания того, весь ли её функционал мы задействовали :)

Еще раз спасибо!

P.S. А "Управление торговлей" я посмотрю :)
Спасибо.
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход