Амортизация основных средств

Новая тема
Кто-нибудь скатлкивался с подобным моразмом?

Малое предприятие, до 01.01.02г. имевшее право на дополнительную и ускоренную амортизацию, сейчас должно начислять амортизацию в целях налогового учета исходя из остаточной стоимости и осташегося срока полезного использования (определенного исходя из всех дополнительных и ускоренных амортизаций).

Но в итоге получается ситуация, при которой в бухгалтерском учете основное средство уже спишется, а в налоговом еще нет! Т.е в свете новых изменений мы растягиваем срок полезного использования. Что в этом случае делать? Другими словами, если бы не эти нововведения, то наши основные средства списались бы намного быстрее. Поделитесь опытом...
Для бухгалтерского учета - обдельно, для налогового - отдельно. Маразм. Но так придумали законодатели. И ситуация, когда в бухучете списывается, а для налогового учета числится - обычное дело, особенно с основными средствами стоимостью от 2 до 10 тыс рублей: в бухучете их можно сразу списать, а для целей налогового учета - начислять амортизацию.
Если остаточная стоимость ОС менее 10000 руб. их же можно списать на затраты для налогового учета.
Если остаточная стоимость ОС менее 10000 руб. их же можно списать на затраты для налогового учета.
Сейчас ОС стоимостью меньше 10000 списываются в затраты при вводе в эксплуатацию как по бухучету так и по НУ. Читайте изменения ПБУ 6/01. Причем придется сдавать уточненный баланс т.к. ПБУ приняли в мае а вступает в силу с 1 января 2002 года.

Успехов
Спасибо, это все понятно. А когда после некоторого промежутка времени остаточная станет меньше 10000 рублей, это же не значит, что как только остаточная стоимость ОС достигает 10000 рублей, то ОС подлежит списанию в обоих видах учета.

Вопрос состоит в том, что в бухгалтерском, например, ОС полностью самортизировалось, а в налоговом остаточная стоимость еще не равна нулю...
Уважаемая Чебурашка (как вас завут на самом деле не знаю).

Даже если после промежуточного времени амортизация достигнет 10000 не чево списывать не надо. Списание происходит только в момент ввода ОС в эксплуатацию. А амортизация будет разная по БУ и по НУ. Так и должно быть. Поэтому нельзя вести НУ по данным БУ. Такова 25 глава.

Все вопросы в мыло

Успехов.
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход