Недобросовесная работа френчайзинговой компании.
03.05.2005
07:52
#1
Год назад нашей организацией был заключено договор с френчайзинговой компанией фирмы 1С, мы очень недовольны результатами работы этой компании, во-первых сорваны все сроки договора, во-вторых, такое впечатление, что ребята только и хотят получать деньги ничего не делая, ошибок и недоделок в программе уйма, исправлять свои же ошибки они согласны только за деньги и т.д и т.п, целая эпопея. Хотелось бы знать, если кто сталкивался, подскажите, как можно бороться с этим и куда жаловаться, потому что работать невозможно.
С уважением, Наталия.
С уважением, Наталия.
03.05.2005
10:26
#3
Уважаемая Лаванда, хорошенько подумайте, прежде чем исправлять что-то в программе, в которой все продумано. А сможете ли Вы так же, как методисты фирмы 1С поставить задачу программистам, сможете ли все предусмотреть? Или надеетесь так: сейчас подправлю вот в этом документе проводочки и все будет ОК? А вот и не будет. Поэтому, если у вас нет своего отдела программистов, то не следует вносить в программу изменения. В этом случае Вы попадете в зависимость от фирмы-франчайзи. А у них кроме вас уйма клиентов, работа, как правило, в таких фирмах носит поверхностный характер ( если у них нет отдела разработчиков), оплата почасовая. А для того, чтобы, менять или дорписывать что-то в программе ни часа ни два не хватит, а много клиенты платить не хотят, т.к. не понимают, что качественное программирование требует достаточно продолжительного времени. Вот тогда не придется делать ошибки и исправлять их. И потом, это может быть не их ошибки, а Ваши недоработки в постановке задачи. Совет такой: если вы хотите что-то менять или дорабатывать в программе, берите в фирму программиста, который будет постоянно с Вами работать, будет понимать процессы хозяйственнц деятельности Вашего предприятия, вовремя уточнять непонятные моменты в постановке задачи.
03.05.2005
10:42
#4
>исправлять свои же ошибки они согласны только за деньги
К сожалению (а может быть и к счастью
)есть притча,
ее описал Соловьев в книге "Очарованный принц" (про
Ходжу Насреддина - это тем кто не читал), о коте,
мышах и мусульманине.
У одного доброго мусульманина в доме завелись мыши.
Что-бы избавиться от мышей, этот мусульманин, нашел ободранного бездомного кота. Кот за 1 день переловил
всех мышей. Ну мусульманин видит что мышей не стало - выгнал кота, а в доме была теплая подстилка
и блюдечко с молоком.
Так вот - постановщики задачи и программеры в 1С -
умнее кота!
К сожалению (а может быть и к счастью
ее описал Соловьев в книге "Очарованный принц" (про
Ходжу Насреддина - это тем кто не читал), о коте,
мышах и мусульманине.
У одного доброго мусульманина в доме завелись мыши.
Что-бы избавиться от мышей, этот мусульманин, нашел ободранного бездомного кота. Кот за 1 день переловил
всех мышей. Ну мусульманин видит что мышей не стало - выгнал кота, а в доме была теплая подстилка
и блюдечко с молоком.
Так вот - постановщики задачи и программеры в 1С -
умнее кота!
03.05.2005
13:50
#5
Я понимаю, что исправление уже налаженной программы - это очень ответственное мероприятие и не собираюсь этого делать...вопрос в другом, работа, за которую заплачено не сделана совсем, а то что сделано требует доработок так как сделано не так как нужно, не так как просили при чем неоднократно, как в письменной, так и в устной форме.
Информация с нашей стороны была предоставлена исчерпывающая, так как мы работали с другой программой, которая нас устраивала, но была не лицензионная и соотв-но не могли мы оперативно обновляться, были переданы все методические рекомендации, проводились севмесные беседы с работниками всех отделов. Поэтому руководство решило "разориться".. и вот.
Меня сразу удивил тот факт, что весь большой объем работы приехал внедрять в жизнь один программист, но кто его знает, может он талантливый. Он на самом деле умный, но у него не пять голов, и ошибок много при чем ошибок в программе...часто тупых, которые выявляются элементарно протестировав хотя бы один раз то, что ты написал, значит не проверял ни разу.
Отсюда вывод...им хочется много денег и ничего не делать, а мы находимся в провинции и с нами можно так обращаться.
Описание доработок в конфигурации нам не предоставлено, поэтому обновляться тоже страшно.
Вот сейчас сидим и думаем куда обращаться, ведь есть же контролирующие инстанции в этих делах.
С уважением, Наталия.
Информация с нашей стороны была предоставлена исчерпывающая, так как мы работали с другой программой, которая нас устраивала, но была не лицензионная и соотв-но не могли мы оперативно обновляться, были переданы все методические рекомендации, проводились севмесные беседы с работниками всех отделов. Поэтому руководство решило "разориться".. и вот.
Меня сразу удивил тот факт, что весь большой объем работы приехал внедрять в жизнь один программист, но кто его знает, может он талантливый. Он на самом деле умный, но у него не пять голов, и ошибок много при чем ошибок в программе...часто тупых, которые выявляются элементарно протестировав хотя бы один раз то, что ты написал, значит не проверял ни разу.
Отсюда вывод...им хочется много денег и ничего не делать, а мы находимся в провинции и с нами можно так обращаться.
Описание доработок в конфигурации нам не предоставлено, поэтому обновляться тоже страшно.
Вот сейчас сидим и думаем куда обращаться, ведь есть же контролирующие инстанции в этих делах.
С уважением, Наталия.
03.05.2005
15:13
#6
Я вас очень хорошо понимаю, но франчайзи, я бы сказала, не те фирмы, которые способны делать объемную работу. Чаще туда приходят люди набраться опыта в программировании, получить сертификат и устроиться в какую-нибудь фирму сопровождать 1С. Франчайзи - это школа для специалистов. Я давно озадачивалась такой проблемой, зачем бухгалтеры за серьезной работой обращаются к франчайзи? Даже хотела написать в 1С свое видение организации работы франчайзи, что им разрешать, а что нет, но не решилась, да и кому это нужно? Ведь человек, который вносит изменения в программу, должен не только хорошо писать команды, но и хорошо знать предметную область. А вот этому никто не учит, и они тюкают команды(благо сдали экзамен на сертификат) не задумываясь о смысле происходящего в программе. И поверьте, они очень ответственно относятся к вашим заданиям, а не успевают или делают ошибки из-за объективных причин, как я думаю - это неправильная организация работы фирм-франчайзи (не всех, конечно). Подробности, думаю, мало кого интересуют. Но повторю совет: возьмите себе на работу программиста 1С. Он, конечно, не заменит фирму 1С, но в сотрудничестве с теми же франчайзи, если у вас очень большие доработки,(дополнительные контакты, контроль за выполнением этапов работ, тестирование, последующее сопровождение, во всяком случае он будет говорить на одном языке с программистами франчайзи)он сможет успешно наладить работу.
03.05.2005
15:48
#7
Дело в том, что меня организация учила, чтобы я была этим специалистом, но ведь они даже разговаривать не хотят, даже на одном языке и потом описания доработок конфигурации нет, недочетов слишком много, хочется знать, как работать дальше. Две недели звоню, пишу...а результат нулевой. Работают они только по предоплате, а деньги получили и все...не заинтересованы в результатах работы своей, ни один документ с их стороны не оформлен надлежащим образом (счета, акты выполненных работ и т.д.), вот и возникает мысль о том, что их никто не контролирует.
03.05.2005
21:09
#8
А вы не пробовали сделать 3 вещи:
1. Требовать предварительное согласование вносимых изменений и их последущее письменное описание.
2. Работать по факту или подписывать акт только после тестирования внесенных изменений.
3. Если откажутся работать по факту, то найти какую-нибудь другую франч. фирму, благо их сейчас развелось много. А клиента, который платит терять им, я думаю, не захочется.
P.S. И еще, чуть не забыл. Всегда проверяйте "родословную" программиста приходящего к вам делать настройки: есть ли у него сертификаты, каков опыт его работы с 1С, работал ли ранее с организациями подобными вашей, если работал, то какие наработки уже есть в данном направлении. Можно также проверить его на знание методологии бух.учета.
Говорю это не просто потому что в голову пришло, а потому что сам более 5 лет работаю во франчайзи и видел подобные ситуации, а в некоторых даже сам участвовал
.
Правда вот всегда свои ошибки исправляю за свой счет.
1. Требовать предварительное согласование вносимых изменений и их последущее письменное описание.
2. Работать по факту или подписывать акт только после тестирования внесенных изменений.
3. Если откажутся работать по факту, то найти какую-нибудь другую франч. фирму, благо их сейчас развелось много. А клиента, который платит терять им, я думаю, не захочется.
P.S. И еще, чуть не забыл. Всегда проверяйте "родословную" программиста приходящего к вам делать настройки: есть ли у него сертификаты, каков опыт его работы с 1С, работал ли ранее с организациями подобными вашей, если работал, то какие наработки уже есть в данном направлении. Можно также проверить его на знание методологии бух.учета.
Говорю это не просто потому что в голову пришло, а потому что сам более 5 лет работаю во франчайзи и видел подобные ситуации, а в некоторых даже сам участвовал
Правда вот всегда свои ошибки исправляю за свой счет.
04.05.2005
06:18
#9
Спасибо за советы, конечно, сейчас мы уже знаем как поступать, но время потеряно и не извесно как дальше с ними работать. К нам в организацию звонят и спрашивают как работает эта компания,но мы, конечно же характеризуем их не с лучшей стороны. Поэтому, думаю, что в наш город врят ли кто ни будь еще пригласит этих программеров.
С уважением, Наталия.
С уважением, Наталия.
Читают тему
(гостей: 1)