Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

Модернизация ОС

INOK
читатель
офлайн
Дата регистрации: 05.12.2002
Сообщений: 4
Пост №1
 
05.12.2002 17:35

В ноябре 2001 г. приобрели ОС стоимостью 9000 руб. При формировании начальных данных налогового учета данное ОС для целей налогообложения не принимали (списали). Все бы ничего, но в августе пришлось проводить модернизацию на сумму 5000 руб. Получилась восстановительная стоимость >10000 руб. Как теперь правильно отразить это:<br><br>- в бухгалтерском учете?<br><br>- в налоговом учете?<br><br>- в 1С?

Michailfp
читатель
офлайн
Дата регистрации: 03.12.2002
Сообщений: 67
Пост №2
 
06.12.2002 09:08

Вопрос спорный. Если устроит, то вот мнение МНС:<br><br><br><br> Вопрос: Возможно ли проведение индивидуальным предпринимателем модернизации основного средства стоимостью менее 10 000 руб.? Каковы особенности учета таких основных средств при проведении их модернизации?<br><br><br><br> Ответ: Согласно п.24 Порядка учета доходов и расходов, утвержденного совместным Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430, к основным средствам относится часть имущества, используемого в качестве средств труда для изготовления и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг).<br><br> Приобретая имущество, индивидуальный предприниматель в случае его непосредственного использования в предпринимательской деятельности формирует его первоначальную стоимость и при условии, если оно относится к амортизируемому, ежемесячно начисляет амортизацию. Однако основные средства стоимостью до 10 000 руб. не являются амортизируемым имуществом, и, следовательно, амортизация по ним не начисляется, а их первоначальная стоимость в случае их использования списывается на расходы в том отчетном налоговом периоде, когда была произведена их фактическая оплата.<br><br> Согласно п.25 Порядка учета первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения. При этом следует обратить внимание, что Порядком учета не предусмотрено каких-либо специальных условий признания расходов на модернизацию основных средств стоимостью менее 10 000 руб. Учитывая изложенное, расходы на проведение модернизации данных основных средств будут увеличивать их первоначальную стоимость. Возможна ситуация, когда после проведения модернизации их стоимость превысит 10 000 руб., то есть они перейдут в состав амортизируемого имущества и по ним необходимо будет начислять амортизацию. Например, индивидуальный предприниматель в марте 2002 г. приобрел основное средство стоимостью 8500 руб., а затем в октябре решил модернизировать, заменив его узлы новыми с улучшенными техническими характеристиками. Расходы на модернизацию, оплаченные в этом же месяце, составили 3600 руб. Учитывая, что после проведения модернизации стоимость основного средства увеличилась и превысила 10 000 руб., основное средство переведено в разряд амортизируемого имущества со стоимостью 12 100 руб. Амортизации подлежит первоначальная стоимость основного средства, то есть 12 100 руб. Сумма начисленной амортизации за два месяца (ноябрь, декабрь 2002 г.) в отношении объекта амортизируемого имущества будет определяться как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Рассчитанная сумма амортизации будет отнесена на уменьшение налоговой базы 2002 г. (сумма 8500 руб. не относится на расходы 2002 г., так как основное средство перешло в категорию амортизируемых основных средств).<br><br> 01.10.2002                                           Н.Н.Стельмах<br><br><br><br> Советник налоговой службы РФ<br><br> II ранга<br><br> Copyright: © АО "Консультант Плюс", 2002<br><br> Исключительные права на данный авторский материал<br><br> принадлежат АО "Консультант Плюс".

INOK
читатель
офлайн
Дата регистрации: 05.12.2002
Сообщений: 4
Пост №3
 
06.12.2002 19:15

"Уважаемый Michailfp!<br><br>Спасибо за подробный, обстоятельный совет.<br><br>В нашем случае есть два но:<br><br>- мы не ЧП;<br><br>- ОС приобретено в 2001 году. И его первоначальная стоимость для целей налогового учета уже отнесена в состав расходов переходного периода. Т.е. на 01.01.2002 данное ОС для целей НУ имеет соимость 0,00 руб.<br><br>Если рассуждать логически, основываясь на мнении МНС (цитирую:"Сумма начисленной амортизации за два месяца (ноябрь, декабрь 2002 г.) в отношении объекта амортизируемого имущества будет определяться как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Рассчитанная сумма амортизации будет отнесена на уменьшение налоговой базы 2002 г. (сумма 8500 руб. не относится на расходы 2002 г., так как основное средство перешло в категорию амортизируемых основных" Н.Н.Стельмах Советник налоговой службы РФ II ранга), то тогда в нашем случае за стоимость ОС после модеонизации, проведенной в 2002 году, можно принять ту сумму денег, сколько сама модернизация стоила. И исходя из этого рассчитывать аммортизацию, самостоятельно определив оставшийся срок полезного использования ОС.<br><br>Хотя с другой стороны сумма затрат на модернизацию опять-таки меньше 10000 руб. И значит данное ОС опять не попадает под аммортизируемое имущество для целей НУ. И следовательно сумму затрат на аммортизацию можно снова смело списывать на расходы уже 2002 года. Или все-таки нельзя??? Может быть в мои рассуждения где-то вкралась "фатальная" ошибка???"

Michailfp
читатель
офлайн
Дата регистрации: 03.12.2002
Сообщений: 67
Пост №4
 
07.12.2002 05:22

"Доброе время суток INOK.<br><br>1. ЧП или не ЧП - какая разница? ОС они и в Гондурасе ОС.<br><br>2. Я уже писал что вопрос спорный. Лично я не согласен с МНС (и с Вашими рассуждениями тоже).<br><br>3. Налоговый учет (НУ). В НУ все что стоит меньше 10 т.р. НЕ является основными средствами. Поэтому ставить вопрос как у Вас: "спиали ОС в НУ" не корректно. Мое мнение - затраты по поддержанию МПЗ в рабочем состоянии надо отнести в НУ в состав прочих расходов (даже если они уже списаны).<br><br>4. В бух. учете (БУ) немного сложнее, даже после того как мы списанли ОС, мы их держим "в уме" и следим за их сохранностью, состоянием и т.п. Тут может быть несколько вариантов - в зависимости от Вашей фантазии: а) оприходовать в БУ стоимость "модернизации" (даже если она стоит < 10 т.р.) и начислять по ней амортизацию исходя из оставшегося срока эксплуатации ОС; б) оприходовать стоимость "модернизации" (как отдельный объект ОС) и тут же списать ее, т.к. стоимость < 10 т.р.; в) вообще не говорить о "модернизации" а вести речь о "текущем ремонте" ОС, тогда у Вас не будет расхождений БУ с НУ (в отличие от п. а)). По своему опыту знаю, что налоговикам очень сложно доказывать в суде разницу между "модернизацией" ОС и "ремонтом". Удачи."

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

1 гостей
Быстрый переход
Учет, налогообложение, автоматизация
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация