Проводочка: помогите

Новая тема
Показывать по 10 20 40 сообщений
Злой, благодарю вас за помощь.
В законодательстве прямо прописано, что книги, брошюры и прочие издания не относятся к имуществу, которое можно амортизировать (подп. 6 п. 2 ст. 256 НК). Соответственно учитывать их надо не как основные средства. Теперь списывайте их в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Причем по той стоимости, по которой вы их покупаете.
Шамиль Шарипов,
ассистент аудитора ООО "Бейкер Тилли Русаудит"

Согласно изменениям в ПБУ 6/01, которые были внесены приказом Минфина от 12 декабря 2005 г. N 147н, книги, брошюры и тому подобные издания теперь можно отражать в составе материально-производственных запасов (п. 5 ПБУ 6/01). Только они должны соответствовать критериям, предъявляемым к основным средствам (п. 4 ПБУ 6/01). Компания может сама выбрать порядок учета такого имущества: либо как основных средств, либо в составе МПЗ. Этот вариант, а также лимит стоимости основного средства бухгалтер фирмы должен закрепить в учетной политике на 2006 год.
Если вы решили внести книги в состав основных средств, то действуйте в соответствии с ПБУ 6/01. То есть списывайте каждый инвентарный объект на затраты через амортизацию с учетом утвержденного срока полезного использования. Включая такие предметы в состав МПЗ, компания должна применять нормы ПБУ 5/01 и списывать их по способу, утвержденному в учетной политике.
Итак, вопросов больше, чем ответов. Мнения специалистов разделились. Некоторые считают, что книги можно продолжать относить к основным средствам. Другие предполагают, что законодатель исключил такой вариант. Они считают, что по новым правилам нужно ставить малоценные активы на счет 10 ("Материалы"). Обратимся за помощью к контролерам. Может быть, сотрудники налогового ведомства прояснят ситуацию?
"Московский бухгалтер", N 5, март 2006 г.
я когда делала опиралась, в том числе, на это.
Книжку? Трудовую?
тогда http://www.klerk.ru/articles/?11540
;
Благодарю.
Какая прелесть! И Вы молчали все это время! Про 256 НК - с Шамилём согласна. А вот с Московским бухгалтером -? Мне, наоборот,с выходом приказа показалось, что книги и брошюры и тому подобные издания понятно в каком составе можно отражать, только как к тому составу приплыть - каким путем? И все же со  вторым абзацем как-то легче жилось, люблю конкретику. После приказа, по-моему, книги - это чистые МПЗ. Раз их из ПБУ, посвященному ОС, исключили.Кстати, насчет лимита - 10 000 лучше оставить,в целях сближения НУ и БУ.
Злой, спасибо за письма.
>насчет лимита - 10 000 лучше оставить,в целях сближения НУ и БУ.
Стоит проанализировать налог на имущество. Стоит фишка в 20000 р. того,что-бы с неё платить налог на имущество? А если такого "добра" 3000 шт?
Да, если сальдо на 01.1 приличное, стоит задуматься. Но появятся временные разницы.В НУ все эти объекты будут амортизировать.
"Главное - сэкономить налоги. ;)
"
О да! Здесь, кстати, есть свои тонкости (по поводу экономии), но это при встрече.
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход