Неправильное закрытие месяца БухУчет 4.5 (479)

Новая тема
Люди начали пользоваться данной конфигурацией в этом году. Закрытие месяца проводили по схеме док. "Закрытие месяца" со всеми галочками далее док. "Рег. опер. по НУ".

Однако в демо другая схема "Закрытие месяца" без галочек ПБУ 18-02 -> док. "Рег. опер. по НУ" -> "Закрытие месяца" только с галочками ПБУ 18-02.

Как данную ситуацию разрулить???
_
Для того чтобы решить как разрулить - надо понять на что это повлияло.

По поводу галочек ПБУ 18 в том же документе закрытие - вопрос непростой. Рекомендуют закрывать раздельно. Но это может быть связано:

1) с документом "Рег опер по НУ").
Документ "Рег опер по НУ" закрывает не все счета НУ, а только некоторые, например на которых определяются нормируемые расходы и расходы распределяемые на несколько периодов (можно проверить список счетов просто создав такой документ, не записывая его).
Если у Вас по оборотке на забалансовых счетах нет операций по тем счетам, которые закрываются в этом документе, то значит налоговые расходы у вас не исказились, а значит налог на прибыль в автоматическом режиме посчитался наверное правильно.
Если у Вас такие обороты есть, тогда ваш налог на прибыль расчитался в автомате неверно. И тогда надо все перепроводить в правильном порядке, который вы сами указали в демо.

2) с неправильной работой самого документа "Закрытие месяца" - это я  не проверял, но возможно что при одновременном закрытии всех счетов БУ и расчете налога на прибыль может неправильно выполниться последовательность этих действий, из-за чего налог тоже может рассчитаться неправильно.

Вывод: в любом случае сделать документы в правильной последовательности и перепровести. Обязательно сделать перед этим архив или копию базы и посмотреть разницу
Для корректного формирования проводок по ПБУ 18/02 и правильного расчета налога на прибыль необходимо соблюдать именно такой порядок, который указан в демонстрационной версии 1С. Сначала делаем закрытие бухгалтерского учета (Документ "Закрытие месяца" без 3-х последних галочек), затем закрытие налогового учета (Документ "Регламентные операции по налоговому учету"), и в последнюю очередь рассчитываем постоянные, временные разницы и формируем налог на прибыль (создаем еще один документ "Закрытие месяца" с 3-мя последними галочками).
Такой порядок связан с тем, что  часть проводок по налоговому учету формируются документом "Регламентные операции по налоговому учету", например, расчет расходов будущих периодов в налоговом учете (галочка "Учет прочих расходов будущих периодов (Н04.09)" в документе "Регламентные операции по налоговому учету"). Не говоря уже о закрытии сч. Н01.05. Последние 3 галочки документа "Закрытие месяца" сравнивают бухгалтерский и налоговый учет: расходы, доходы, оценку имущества,остатки незавершенного производства, и формируют соответствующие проводки по разницам.Если не соблюдать данный порядок закрятия месяца учет разниц будет выполняться неверно, а, соответственно, неверно будет рассчитываться налог на прибыль.
Подробно этот порядок закрытия был описан в бухгалтерском ежемесячнике фирмы "1С" № 10 за октябрь 2004г.
Извините, Е.В., но то что Вы написали - полная ерунда. У меня один документ "Закрытие месяца" и все корректно и нормально проводится. Просто, вместо того, чтобы каждый раз создавать новые документы, нужно отмечать в уже созданном документе "Закрытие месяца" галочками те операции, которые хотите произвести. Т.е. закрыли бух. учет, потом закрыли налоговый, потом вернулись в док. "Закрытие месяца", отметили три последних галочки и посчитали разницы. Все прекрасно работает и нет нужлды создавать кучу документов и засорять журнал операций.
Два выше перечисленных способа работают одинаково верно (если все выполнять последовательно). Каждый вправе выбирать тот способ, который ему понравиться. Кому-то удобно не плодить документы. У кого-то НУ занимается один человек, БУ другой (с котролем прав).
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход