ОС или запчасть
12.09.2007
06:04
#1
Подскажите пожалуйста,
Как оприходовать мотор для лодки (стоит 75 т.р.)как основное средство или как запчасть. (Мотор может быть использован на разных лодках)
Спасибо.
Как оприходовать мотор для лодки (стоит 75 т.р.)как основное средство или как запчасть. (Мотор может быть использован на разных лодках)
Спасибо.
12.09.2007
07:45
#2
Если речь идет о съемном моторе, то это ОС.
Да и при стационарном... его тоже можно учитывать, как ОС, в силу разного СПИ.
Да и при стационарном... его тоже можно учитывать, как ОС, в силу разного СПИ.
12.09.2007
07:53
#3
"Согласно ПБУ 6/01:
"4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем."
Далее п.6 ПБУ 6/01:
"... В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект."
Как запчасть, в любом случае, приходовать нельзя, т.к. в том же ПБУ установлен лимит для МПЗ 20 000 руб. Так что мое мнение приходовать нужно как ОС, но есть еще вариант как оборудование (сч.07).
А вообще, внимательно изучите ПБУ 6/01 и определитесь, как для Вас будет вернее."
"4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем."
Далее п.6 ПБУ 6/01:
"... В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект."
Как запчасть, в любом случае, приходовать нельзя, т.к. в том же ПБУ установлен лимит для МПЗ 20 000 руб. Так что мое мнение приходовать нужно как ОС, но есть еще вариант как оборудование (сч.07).
А вообще, внимательно изучите ПБУ 6/01 и определитесь, как для Вас будет вернее."
12.09.2007
10:47
#4
а какой тогда код по Классификатору будет, если это ОС?
для справки, из Классификатора:
Объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно - сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно - сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
какую функцию может выполнять мотор отдельно?
для справки, из Классификатора:
Объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно - сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно - сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
какую функцию может выполнять мотор отдельно?
12.09.2007
12:05
#5
> какую функцию может выполнять мотор отдельно?
Меня в этом случае всегда интересует вопрос: а какую функцию может выполнять токарный, например, станок, если к нему не подведено электричество? А если подведено, значит ли это, что в комплекс надо включать и трансформаторную подстанцию?
Мотор может выполнять функцию движителя.
Меня в этом случае всегда интересует вопрос: а какую функцию может выполнять токарный, например, станок, если к нему не подведено электричество? А если подведено, значит ли это, что в комплекс надо включать и трансформаторную подстанцию?
Мотор может выполнять функцию движителя.
12.09.2007
12:26
#6
> Как запчасть, в любом случае, приходовать нельзя,
Бред полнейший.
Если двигатель учтен в составе ОС (например, двигатель автомобиля), его приобретение для замены вышедшего из строя будет запчастью НЕЗАВИСИМО от того, сколько он стОит.
ПБУ 5/01 ограничения в стоимости не содержит.
Бред полнейший.
Если двигатель учтен в составе ОС (например, двигатель автомобиля), его приобретение для замены вышедшего из строя будет запчастью НЕЗАВИСИМО от того, сколько он стОит.
ПБУ 5/01 ограничения в стоимости не содержит.
12.09.2007
12:41
#7
"Перед тем, как отсылать меня к классификатору, неплохо бы во-первых, его самому почитать.
Тем более такому амбициозному, как ты.
Примеров там с двигателями более, чем достаточно, особенно с электрическими.
И во-вторых, изучение следует начинать с букваря. Например, с приказа Минфина 91н.
Там для особо упертых приведен достаточно красноречивый пример:
> Авиационные двигатели гражданской авиации в силу того обстоятельства, что срок полезного использования указанных двигателей отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.
Авиационный двигатель, в силу его характеристик и особенностей эксплуатации гораздо более сочленен с самолетом чем любой другой двигатель ;))
Так что... учи сначала матчасть, а потом возражай. "
Тем более такому амбициозному, как ты.
Примеров там с двигателями более, чем достаточно, особенно с электрическими.
И во-вторых, изучение следует начинать с букваря. Например, с приказа Минфина 91н.
Там для особо упертых приведен достаточно красноречивый пример:
> Авиационные двигатели гражданской авиации в силу того обстоятельства, что срок полезного использования указанных двигателей отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.
Авиационный двигатель, в силу его характеристик и особенностей эксплуатации гораздо более сочленен с самолетом чем любой другой двигатель ;))
Так что... учи сначала матчасть, а потом возражай. "
13.09.2007
05:37
#8
про матчасть уже слышали и про авиационные двигатели.
только:
1. это не авиационный двигатель
2. где сказано, что если мотор снимается, то это объект ОС?
3. все-таки, если признать двигатель ОС, то какой код ОКОФ вы присвоите?
только:
1. это не авиационный двигатель
2. где сказано, что если мотор снимается, то это объект ОС?
3. все-таки, если признать двигатель ОС, то какой код ОКОФ вы присвоите?
13.09.2007
06:01
#9
> > какую функцию может выполнять мотор отдельно?
>
> Меня в этом случае всегда интересует вопрос: а какую функцию может выполнять токарный, например, станок, если к нему не подведено электричество? А если подведено, значит ли это, что в комплекс надо включать и трансформаторную подстанцию?
> Мотор может выполнять функцию движителя.
1. если к токарному станку не подведено электричество, то он не введен в эксплуатацию. в учете это будет как затраты на приобретение токарного станка на 08 счете. как подведете электричество, введете в эксплуатацию, то это будет ОС токарный станок на 01 счете. а если станок введен в эксплуатацию и не подвели электричество, то вводом в эксплуатацию вы признаете, что электричество все-таки подведено.
2. чтобы определить, что входит в состав ОС, посмотрите в т.ч. классификатор. трансформаторные подстанции выделены отдельно и у них совсем другие функции.
заметьте, если трансформаторная подстанция "под крышей", то сама трансформаторная подстанция будет отдельным ОС и здание для нее будет отдельным ОС, т.к. обычно у них срок полезного использования разный.
3. теперь к нашим баранам.
) попробуйте мотор от лодки заправить топливом, поставить в воду и завести. какую функцию он будет выполнять? только тонуть. двигать он явно ничего не сможет.
>
> Меня в этом случае всегда интересует вопрос: а какую функцию может выполнять токарный, например, станок, если к нему не подведено электричество? А если подведено, значит ли это, что в комплекс надо включать и трансформаторную подстанцию?
> Мотор может выполнять функцию движителя.
1. если к токарному станку не подведено электричество, то он не введен в эксплуатацию. в учете это будет как затраты на приобретение токарного станка на 08 счете. как подведете электричество, введете в эксплуатацию, то это будет ОС токарный станок на 01 счете. а если станок введен в эксплуатацию и не подвели электричество, то вводом в эксплуатацию вы признаете, что электричество все-таки подведено.
2. чтобы определить, что входит в состав ОС, посмотрите в т.ч. классификатор. трансформаторные подстанции выделены отдельно и у них совсем другие функции.
заметьте, если трансформаторная подстанция "под крышей", то сама трансформаторная подстанция будет отдельным ОС и здание для нее будет отдельным ОС, т.к. обычно у них срок полезного использования разный.
3. теперь к нашим баранам.
Читают тему
(гостей: 1)