В связи с введением новой 148 инструкции для 1с бухгалтерии для бюджетных учреждений с 1 января 2009 г, объясните правильное начисление амортизации прошлых лет ?
В связи с введением новой 148 инструкции для 1с бухгалтерии для бюджетных учреждений с 1 января 2009 г, объясните правильное начисление амортизации прошлых лет ?
Читайте Методические рекомендации по переходу на инструкцию 148 Минфина, там все расписано.Вот только ваш вопрос не совсем понятен - что значит начисление амортизации прошлых лет? Правильнее это назвать начисление амортизации ОС, принятых к учету до 01.01.2009 года.
да-да как начислеть амортизацию ОС, принятых к учету до 01.01.2009 года ?
Кратко расскажу, но все-таки прочитайте методические рекомендации по переходу.Итак, я расскажу только про ОС, принятых к учету до 01.01.2009 г.Если стоимость ОС меньше 3000, то их нужно датой перехода списать как пришедшие в негодность.Следующий документ - "Поступление ОС на забаланс", этой же датой их нужно туда поставить.Обязательно сначала выставить рабочую дату, равную дате перехода!!! В шапке документа выбрать центр мат.ответственности, в другом окошке "ОС в оперативном учете", затем в строке выбираете очередное ОС, но перед тем, как взять его в строку документа, по кнопке "Корректировка" на закладке "Амортизация" ставите птичку "Списывать при вводе в эксплуатацию", не отказываетесь от изменений в карточке, сохраняете ее, затем выбираете в строку документа.Можете сначала пройтись по справочнику ОС и сделать это после того, как вы их спишете.Будьте готовы к тому, что после этого в технологическом анализе бухучета на каждое такое ОС будет выдаваться ошибка про то, что есть амортизация на счете 104, и задано "Списывать при вводе в экспл.".Не обращайте на них внимания, в следующем году их не будет. Если у вас есть библиотечный фонд, то нужно начислить амортизацию до 100% датой перехода на те карточки, в которых стоимость одного ОС меньше 20000.<br>Выполняется ручной операцией, при этом также в карточках нужно менять способ начисления амортизации на "100% при вводе в эксплуатацию". Те ОС, которые стоят больше 10000 и меньше 20000 - по ним также ручной операцией доначисляете амортизацию до 100% датой перехода, меняя способ начисления амортизации в карточке.Надеюсь, вы знаете, как сформировать список ОС со стоимостью меньше 3000 и т.п.Я не пишу про ОС в составе библиотечного фонда, которые являются периодической литературой, это есть не у всех.
"> Кратко расскажу...<br><br>Внимательно прочитала Ваш совет и ещё письмо Минфина от 10.04.2009 № 02-06-07/1505 - Методические указания по переходу на новые положения инструкции по бюджетному учету.<br><br>Вы пишите: "Если стоимость ОС меньше 3000, то их нужно датой перехода списать как пришедшие в негодность".<br><br>В вышеуказанном письме:<br><br> 3. По объектам основных средств и нематериальных активов, числящимся на соответствующих счетах бюджетного учета по состоянию на 1 января 2009 года, по которым согласно Инструкции N 148н изменились нормы начисления амортизации и (или) требования по отражению их в бюджетном учете, необходимо на основании Справки отразить в 2009 году следующие бухгалтерские записи:<br> <br> 3.1. по объектам основных средств, за исключением драгоценностей, ювелирных изделий и объектов библиотечного фонда, стоимостью свыше 1000 рублей, но не более 3000 рублей, введенных в эксплуатацию до 1 января 2009 года - <br> дебет соответствующего счета аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010404410, 010405410, 010406410, 010408410) и кредит соответствующего счета аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (010104410, 010105410, 010106410, 010109410) в сумме начисленной амортизации по объекту основного средства, равной сумме балансовой стоимости имущества;<br><br>Я так и сделала, ручными проводками: Дт 1.104.ХХ.410 - Кт 1.101.ХХ.410 и указала: Списано по ветхости, износу.<br><br>Затем Вы пишите: "Следующий документ - "Поступление ОС на забаланс", но в методических указаниях этого действия не увидела.<br><br>Но, по вашему совету (попробовала) создала док-т Поступление ОС (заб.счета) - выбираю ОС, провожу док-т, но программа пишет: "Остатки по основному средству уже введены! Проверьте правильность выбора ОС или создайте новый элемент в справочнике ОС" и не проводит док-т.<br><br>И ещё, Вы пишите: "Обязательно сначала выставить рабочую дату, равную дате перехода!!!".<br><br>А какая дата перехода? Или её устанавливают на местах, допустим финорганы? <br><br>Перенос остатков сделали на 01.01.09г., а вот по п.3 Методических указаний - на какую дату делать, если указано: отразить в 2009 году? "
Я еще читала рекомендации 1С, а также советовалась с коллегами по работе.Буквально вчера перевела организацию на новую редакцию именно так, все было без проблем.Но сегодня столкнулась с той, о которой вы пишете.Буду разбираться, искать причину сообщения о введенных остатках.Дата -перехода - та дата, которой вы переходите на новую редакцию.Она может быть любой,но не ранее 17 марта (дата начала действия инструкции 148).Эту дату вы определяете сами, как только будете готовы.Если еще не сдан налог на имущество, то можно и мартом перейти, даже если на дворе апрель.Кстати, сообщение про остатки выдается не для всех ОС, вот с ними и буду разбираться.Как найду причину, сообщу вам.Возможно, в этом случае придется пользоваться не документом, а ручной операцией.
Делала изменения по ОС как сказано в рекомендациях на сайте 1С по переходу на 148н., но в технологическом анализе тоже вылезло "есть амортизация на счете 104, а задано "Списывать при вводе в экспл.", Мучаюсь над этим вторую недели. Вы пишите, что наследующий год эта ошибка не вылезет, это точно? скажите, пожалуйста.
Конечно, эта ошибка исчезнет.Ведь птичку в карточке ставим не 31 декабря 2008 года, а в одном из месяцев отчетного периода.Вчера была "Амортизация 100%" и на счете 104 была сумма амортизации, а сегодня "Списывать при вводе в эксплуатацию" и амортизации нет, как нет и суммы на счете 101.Если это сообщение выдается для ОС, стоимостью меньше 3000, то его надо игнорировать, но убирать такой контроль нельзя, вдруг есть ошибка для других ОС.
Спасибо большое за ответ. ошибку выдает только для ОС до 3000 рублей.
Сообщение "Остатки по ОС уже введены" выдается в том случае, если одна и та же карточка ОС есть у нескольких МОЛ.По одному из них вы списали ОС, а по другим еще нет, и пытаетесь уже поставить ОС на забалансовый счет.Чтобы избежать этой ситуации, сначала заготовьте все документы по списанию ОС, потом по поступлению на забаланс,только не надо их проводить, просто сохраните.Если документов много, то можно их потом разом провести через обработку документов.Ну или просто ручками.Ошибка исчезнет.
1C:Лекторий: 14 января 2025 года, начало в 10:00 — Бесплатная онлайн-лекция о поддержке изменений законодательства с 2025 года в программах 1С:ERP, 1С:КА, 1С:УТ 1C:Лекторий: 21 января 2025 года, начало в 12:00 — Бесплатная онлайн-лекция о зарплатной отчетности за 2024 год - рекомендации по подготовке в 1С:ЗУП ред.3 |
1C:Лекторий: 30 января 2025 года, начало в 12:00 — Бесплатная онлайн-лекция об управлении складом и организации складских запасов в 1С:ERP, 1С:КА и 1С:УТ |