Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ У ИП

Ольга Э.
читатель
офлайн
Дата регистрации: 10.08.2009
Сообщений: 4
Пост №1
 
11.08.2009 05:08

Подскажите пожалуйста, как правильнее и удобней вести кассу у индивидуального предпринимателя.<br>Приходуется выручка в кассу,а затем<br> - списывается в подотчет ИП и как всегда составляется авансовый отчет - муторно и нереально списывать суммы туда - сюда ведь деньги остаются<br>- или можно списывать на 75 из кассы (или какой другой счет?) как суммы дохода, тогда как приходовать товар, каким документом<br>- или предложите другой вариант<br><br>Заранее спасибо

Владимир Мелешенко
читатель
офлайн
Дата регистрации: 04.12.2008
Сообщений: 97
Пост №2
 
11.08.2009 15:27

Здравствуйте, Ольга!<br><br>75 счет Вы использовать не можете, если только у Вас не ООО или ЗАО, или ОАО.<br><br>Исли Вы ИП, то самое оптимальное открыть расчетный счет, недорого в обслуживании, да и безопаснее все-таки :)<br><br>Тогда касса - у вас будет транзитная, пришли деньги на 50.01, списали на 51 или 52, 55, смотря, какой у Вас тип счета.<br><br>Списывать под отчет - дело очень мутное, так как могут возникнуть вопросы у Налог Службы, зачем Вам лишние обороты?<br><br>Если будут вопросы - пишите.<br><br>С уважением, Владимир.

Ольга Э.
читатель
офлайн
Дата регистрации: 10.08.2009
Сообщений: 4
Пост №3
 
12.08.2009 07:11

Расчетный счет есть, там деньги безналом поступают, вот только закуп материалов безналом не получатеся (продукты питания много по мелочи с рынка), <br>или сдавать излишки два раза в неделю, а потом куда их списывать можно (личные расходы или еще что или они так и будут мертвым грузом в банке лежать?)<br>проверяет ли налоговая что деньги на подотчете у ИП более трех дней находятся? <br>Программа при проверке правильности заполнения выдает что физлицо (оно и есть ИП) не зарегистрирован в качестве работника, это тоже ошибка? неужели ИП нужно проводить? Или просто внести как работника без начисления зарплаты?<br><br>Еще раз спасибо и за прошлый ответ и если ответите на этот.

Владимир Мелешенко
читатель
офлайн
Дата регистрации: 04.12.2008
Сообщений: 97
Пост №4
 
12.08.2009 09:24

Доброго времени суток, Ольга!<br><br>Начнем по порядку:<br><br>I Закупка материалов - это вещь интересная сама по себе и тут возможны следующие варианты:<br><br>1) Если Вы покупаете продукты для того чтобы покушать и/или накормить работников, то эти расходы можно отнести к текущей операционной деятельности, правда, необходимо учесть то, что не на все вещи, купленные на рынке можно получить сопроводительные документы, так как торговцам по ЕНВД разрешили не использовать касовую технику, а выдавать товарные чеки и/или бланки строгой отчетности, но не каждый продавец спешит этими бланкими обзавестись. Тут могу посоветовать обзавестись корпоративной картой и делать покупки в супермаркете и сэкономите немного и чеки всегда будут на руках, правда, согласно законо 54-ФЗ операции не могут превышать ежесуточно более 100 000 рублей или эквивалент данной суммы в иностранной валюте, но думаю, что таких трат у Вас не будет.<br><br>2) Списывать на личные расходы не самое лучшее решение, как я понимаю, у Вас режим УСН "Доходы, уменьшенные на величину расходов", следовательно, если Вы списываете личные расходы, то и расходы на покупку чего-либо Вы не сможете принять к учету.<br><br>3) К тому же, согласно НК РФ - расходы должны быть экономически обоснованы, иначе они не подлежат возмещению и это не позволяет уменьшить налоговую базу за текущий налоговый период. Почитайте Нк РФ - это очень интересный документ, что касается расходов организации, то этому посвящены статьи 252-255, там все подробно расписано.<br><br>II Теперь, что касает подотчетных сумм.<br><br>ИМНС может запросить документы у налогоплатильщика, если у инспектора возникнет подозрение на то, что налогоплатильщик умышленно занижает доходы и намеренно увеличивает расходы, хотя это не совсем умно, так как минимальный налог заплатить все равно придеться.<br><br>Раздел 5 НК РФ тоже посмотрите (статьи 80 и 81), там подробно расписано, какими средствами можно проконтролировать деятельность организации, в частности, ИМНС может сделать встречную проверку, запросить операции по расчетному счету, организовать камеральную проверку, просто, мой Вам совет, не создавайте себе лишнюю головную боль, если у Вас все чисто по бухгалтерии, то никаких проблем не возникнет. Приведу пример из своей практики: некоторые "оригиналы", например, получают доход, к примеру, 600 000 и делают расходы в 595 000, естественно, данная контора нарветься на проверку и по итогам данной проверки будет даначислено к уплате в бюджет, так что, если у Вас все чисто и есть все необходимые документы, то проблем не будет.<br><br>III По поводу программы.<br><br>Как я понял, призапуске обработки "Экспресс-проверка ведения учета" у Вас появляется сообщение, что "Деньги выданы под отчет не сотруднику организации" и приведены возможные сценарии дальнейших действий. Это, как я считаю, недоработка "1С", потому что индивидуальные предприниматели не могут выступать по отношению к себе в качестве работодателей, они не вправе сами себе начислять и выплачивать заработную плату, следовательно, и составить приказ о приеме себя к себе в организацио нельзя, с другой стороны, если Вы создадете такой приказ в программе, то ошибкой это не будет и программа успокоится. На вкладке "Начисления" ничего заполнять не нужно.<br><br>Думаю, я ответил на Ваши вопросы, Ольга!<br><br>Будут еще вопросы, пишите, постараюсь помочь.<br><br>С уважением, Владимир.

Ольга Э.
читатель
офлайн
Дата регистрации: 10.08.2009
Сообщений: 4
Пост №5
 
13.08.2009 07:30

"Здавствуйте, Владимир! Спасибо за переписку!<br>Объясню ситуацию яснее : ИП<br>У меня совмещение ЕНВД и УСН:<br>Общепит (по ЕНВД) – столовая, списываю продукты, используемые только для столовой с наценкой через 41,01 на 41,12, бухучет не веду, вроде бы это разрешено ИП, ВЫРУЧКА ПРИХОДУЕТСЯ В КАССУ;<br><br>Производство кулинарной продукции (по УСН) – ведется книга доходов и расходов, материалы с 10,01 списываются на 20 по спецификациям с помощью формирования требований-накладных, составляется отчет производства за смену, затем на реализацию - Документ «реализация». ОПЛАТА ТОВАРА ТОЛЬКО ПО БЕЗНАЛУ. Работать под ЕНВД не могу, так как торговые сети серьезные, а «косить» безналичный доход под оказание услуг населению – мне кажется рискованным, суммы не малые.<br><br>ВЫРУЧКУ ПО ЕНВД (то, что в кассе) трачу на выплату зарплаты и списываю пока в подотчет, откуда покупаю материалы (читайте - продукты) на базе, пока с чеками проблем нет, народ стал понимать что ИП и ЮРЛИЦА уйдут, кассы сняли далеко не все. <br><br>Денег на расчетном счете для безналичного оборота хватает, поэтому замораживать еще выручку из кассы не хочется, а в подотчете деньги копятся. <br><br>Как я могу просто провести их как доход себе, т.е. изъять из оборота, мне же «зарплата» тоже полагается? Но через 70 не могу, это же все же не зарплата, налоги не должна платить? Тогда как по бухучету провести?<br><br><br>По налогам - плачу оба, УСН даже не по минималке, но это меня устраивает, на рожон лесть не люблю, так спокойней. Зарплата пропорционально выручке распределяется, 25 и 26 счета, аренда тоже встают на распределение. Вроде ничего, терпимо.<br><br>Спасибо еще раз, ваши консультации мне очень полезны, устала одна голову ломать, может поможете найти выход и поправите, пока не поздно? За совмещение налоговых режимов никто не берется, пришлось самостоятельно и программу забивать и сейчас думать, может, в чем и не права. СПАСИБО!<br>"

Владимир Мелешенко
читатель
офлайн
Дата регистрации: 04.12.2008
Сообщений: 97
Пост №6
 
13.08.2009 09:19

Здравствуйте, Ольга!<br><br>Я так и не понял, у Вас УСН какой: Доходы и Доходы - Расходы?<br><br>Если "Доходы", то бухучет вести не требуется, если "Доходы - Расходы", то бухучет Вы вести обязаны, чтобы подтвердить налоговую базу - это первое. (По моему убеждению, бухучет вещь нужная в том плане, что видна хозяйственная деятельность организации и виден финансовый результат.<br><br>Мне не понятно, с чего Вы взяли, что "Изготовление кулинарной продукции" - это УСН. Это чистая "Вмененка".<br><br>Что выручка приходуется в кассу - это понятно, но если у Вас в кассе находиться более 5000 рублей, то это нарушение кассовой дисциплины...<br><br>Также не совсем понятно, зачем Вам "Требования-накладные"? Это лишняя бухгалтерия.<br><br>Каким образом Вы списываете выручку под отчет? Это не правильно.<br><br>Снятие денег на личные цели не освобождает Вас от уплаты налогов.<br><br>И что значит зарплата пропорционально выручке? Я такого не встечал не в НК, ни в ТК РФ.<br><br>Короче говоря, тут нужно серьезно разбираться.<br><br>С уважением, Владимир.<br><br>P.S. Стукните мне в аську, мы с Вами более детально пообщаемся. ICQ 373-315-114.<br><br><br>

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

1 гостей
Быстрый переход
Учет, налогообложение, автоматизация
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация