Суммированный учет рабочего времени

Новая тема
Очень сложный для меня вопрос.
У нас фирма занимается грузоперевозками. Соответсвенно водители ездят по городу и области и в междугородние ездки. Смотрела, как до меня вели учет раб.t. Просто в путевых рисовали раб. день с 9.00 до 18.00. А все отстальное - переработка. Ладно. Но учитывать раб.t в междугородних ездках, если он едет весь день, а работает ночью. Учитывать только часы его фактической работы: время в пути, время погрузки и разгрузки. А время отдыха входит в рабочие часы (я имею в виду время отдыха по Трудовому каждые 4 часа в пути)? График сменности фактически не может быть составлен на месяц вперед, т.к. работаем по мере поступления заявок. Вообще суммированный учет рабочего времени предполагает смену, предположим, с 9.00 до 18.00? В нормативных актах везде только говорится об ограничениях, прописанных в ТК РФ (продолжительность смены не > 10 (12)ч, продолжительность отдыха и т.д., а про сам суммированный учет - ничего!
Может не там ищу. Знаете, где почитать граммотный расклад по этой теме?
В Вашем случае имеет смысл ввести не только суммированный учет рабочего времени, но и режим гибкого рабочего времени (ст.102 ТК РФ), а также постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 30 мая 1985 г. N 162/12-55.
Время отдыха в пути включается в рабочее время, т.к. это не есть время отдыха в смысле ст. 106 ТК РФ, а время, когда, находясь в пути (т.е. на работе), водитель должен отдохнуть от вождения автомобиля.
Идея про гибкий учет раб. времени просто отличная! Спасибо!
А вот перерыв для питания и отдыха (фактическая его продолжительность) не включается в раб. время.
Еще вопрос. Как я поняла, при суммированном учета раб. времени график сменности не составляется. А при гибком режиме должен быть какой-то приблизительный график сменности? Не сталкивались с этим?
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход