HELP: учёт поступления дополнительных расходов как прямых расходов
Показывать по
сообщений
- 1
- 2
08.12.2015
15:27
#1
Всем привет.
Импорт, поступление товара из-за границы.
Опишу проблему на конкретном примере:
- 01 апреля поступает партия товара из-за границы (контейнер), соответственно 01.04.2015 ввожу документ "Поступление товара",
- так-же 01.04.2015 ввожу документ "ГТД по импорту", который в качестве прямых расходов для данной партии вводит таможенный сбор, таможенную пошлину и НДС".
- ещё 01 апреля получаю от брокера и от таможенного декларанта акты на услуги, оказанные в процессе прохождения растаможки и доставки контейнера до склада. Ввожу документ "поступление доп расходов" датой 01.04.2015 и с распределением полученных расходов на партию товара полученную 01.04.2015 согласно документу "Поступление товара" от 01.04.2015.
- 05 апреля продаю часть товара.
- 30 апреля от брокера получаю ещё часть актов, относящихся к услугам по растаможке и доставке того-же контейнера. Даты документов - 30.04.2015, поскольку там участвует целая цепочка агентов и ВСЕХ заставить менять документы невозможно.
- ввожу документ "поступление доп расходов" датой 30.04 2015, тоже с привязкой к партии товара поступившей 01.04.2015.
- 15 мая продаю оставшуюся партию товара.
Получается фигня полная, поскольку в итоге себестоимость проданной 05.04.2015 части партии товара получается заниженной, а себестоимость проданной 15.05.2015 части партии товара получается завышенной.
Совсем веселая картина начинается, когда от тех-же брокеров я получаю акт , относящейся к растаможке той-же партии товара, но датированный 01.07.2015 Соответственно 01.07.2015 ввожу "поступление доп расходов" относящееся к партии от 01.04.2015.
Товар уже давно весь продан, и итоге вся эта сумма провисает на счёте 41 в показателе "данные БУ" при нулевом количестве.
Вопрос: что делать, как правильно отнести все эти расходы на прямые.
Предложение вводить их как косвенные - не принимается, руководство хочет видеть реальную прибыль по каждой из поступивших партий товара и по каждой из продаж в бухгалтерской программе
Импорт, поступление товара из-за границы.
Опишу проблему на конкретном примере:
- 01 апреля поступает партия товара из-за границы (контейнер), соответственно 01.04.2015 ввожу документ "Поступление товара",
- так-же 01.04.2015 ввожу документ "ГТД по импорту", который в качестве прямых расходов для данной партии вводит таможенный сбор, таможенную пошлину и НДС".
- ещё 01 апреля получаю от брокера и от таможенного декларанта акты на услуги, оказанные в процессе прохождения растаможки и доставки контейнера до склада. Ввожу документ "поступление доп расходов" датой 01.04.2015 и с распределением полученных расходов на партию товара полученную 01.04.2015 согласно документу "Поступление товара" от 01.04.2015.
- 05 апреля продаю часть товара.
- 30 апреля от брокера получаю ещё часть актов, относящихся к услугам по растаможке и доставке того-же контейнера. Даты документов - 30.04.2015, поскольку там участвует целая цепочка агентов и ВСЕХ заставить менять документы невозможно.
- ввожу документ "поступление доп расходов" датой 30.04 2015, тоже с привязкой к партии товара поступившей 01.04.2015.
- 15 мая продаю оставшуюся партию товара.
Получается фигня полная, поскольку в итоге себестоимость проданной 05.04.2015 части партии товара получается заниженной, а себестоимость проданной 15.05.2015 части партии товара получается завышенной.
Совсем веселая картина начинается, когда от тех-же брокеров я получаю акт , относящейся к растаможке той-же партии товара, но датированный 01.07.2015 Соответственно 01.07.2015 ввожу "поступление доп расходов" относящееся к партии от 01.04.2015.
Товар уже давно весь продан, и итоге вся эта сумма провисает на счёте 41 в показателе "данные БУ" при нулевом количестве.
Вопрос: что делать, как правильно отнести все эти расходы на прямые.
Предложение вводить их как косвенные - не принимается, руководство хочет видеть реальную прибыль по каждой из поступивших партий товара и по каждой из продаж в бухгалтерской программе
Ответили:
пост #2
08.12.2015
15:36
#2
Ответ на
пост №1
vak,как можно распределить доп.расходы на то что уже нет в учете? 08.12.2015
16:07
#3
ну первое что приходит в голову - это вводить документ "поступление дополнительных расходов" датой 01.04.2015, при этом указывать в самом документе дату и номер входящего акта те, которые значатся на акте поставщика.
Наверное можно прописать в учётной политике что-то вроде "Учитывать поступление прямых услуг относящихся к себестоимости партии товара датой фактического получения этих услуг на основании справки бухгалтера. Сведения включённые в справку бухгалтера должны быть в дальнейшем подтверждены актами услуг от поставщиков. Дата и номер акта от поставщика по факту его получения вносятся в документ "поступление доп. расходов" путем его корректировки"
Как такой подход ?
Наверное можно прописать в учётной политике что-то вроде "Учитывать поступление прямых услуг относящихся к себестоимости партии товара датой фактического получения этих услуг на основании справки бухгалтера. Сведения включённые в справку бухгалтера должны быть в дальнейшем подтверждены актами услуг от поставщиков. Дата и номер акта от поставщика по факту его получения вносятся в документ "поступление доп. расходов" путем его корректировки"
Как такой подход ?
Ответили:
пост #4
08.12.2015
16:25
#4
Ответ на
пост №3
vak,а смысл? Если документы придут через год? Зачем нужен такой подход, если фактическую себестоимость уже давно подсчитали? 08.12.2015
17:15
#5
Prikum пишет:
Что значит - давно посчитали? Кто посчитал ? Вот навряд-ли в бухгалтерских проводках "справка бухгалтера" будет считаться достаточным обоснованием для принятия расходов , если мы говорим об услугах поставщика...... А вот прямая ссылка на документ поставщика, содержимое которого соответствует такой справке - это совсем другое дело...
Но, повторюсь, это всё только мои домыслы...
Хотел-бы увидеть, кто как решает эту проблему.
Не я первый , кто приходует импортный товар и вешает расходы при растаможке на себестоимость
Цитата |
---|
Ответ на пост №3 vak ,а смысл? Если документы придут через год? Зачем нужен такой подход, если фактическую себестоимость уже давно подсчитали? |
Но, повторюсь, это всё только мои домыслы...
Хотел-бы увидеть, кто как решает эту проблему.
Не я первый , кто приходует импортный товар и вешает расходы при растаможке на себестоимость
Ответили:
пост #6
08.12.2015
17:26
#6
Ответ на
пост №5
vak,конечно не первый, но остальные или вовремя документы у поставщиков требуют или вешают расходы по уже списанным МПЗ, на текущие расходы. И задам еще раз вопрос, МПЗ уже нет, зачем еще вешать сумму на учет? Что с ней потом делать, пересчитывать все движения где участвовали эти МПЗ? 08.12.2015
17:39
#7
vak пишет:
вот в этой справке и укажите ссылку "на документ поставщика, содержимое которого соответствует такой справке". Как можно в себестоимости "сейчас", учесть расходы, что будут "потом"? Ввести их "задним числом" и пересчитать "прежний" фин.результат
Цитата | ||
---|---|---|
Prikum пишет:
Но, повторюсь, это всё только мои домыслы... Хотел-бы увидеть, кто как решает эту проблему. Не я первый , кто приходует импортный товар и вешает расходы при растаможке на себестоимость |
09.12.2015
12:31
#8
Prikum пишет:
1) да, я понимаю, что большинство бухов, дабы не заморачиваться или в силу своей низкой квалификации, вешают большинство расходов на текущие, точнее - косвенные... Только вот в последний год, именно в последний год, мы начали получать от налоговиков требования подтвердить обоснованность отнесения расходов к прямым и косвенным.. А насколько я понимаю, согласно НК все-таки расходы на доставку товара до склада, на брокерские услуги при прохождении таможни следует относить к прямым
2) и видимо да, получается что при получении документов о расходах, которые следует отнести к прямым, нужно пересчитывать все движения, где учавствовали эти товары
ps повторюсь, что всё это только мои мысли, а точнее - домыслы.... Я просто пытаюсь найти истину.
Цитата |
---|
Ответ на пост №5 vak ,конечно не первый, но остальные или вовремя документы у поставщиков требуют или вешают расходы по уже списанным МПЗ, на текущие расходы. И задам еще раз вопрос, МПЗ уже нет, зачем еще вешать сумму на учет? Что с ней потом делать, пересчитывать все движения где участвовали эти МПЗ? |
2) и видимо да, получается что при получении документов о расходах, которые следует отнести к прямым, нужно пересчитывать все движения, где учавствовали эти товары
ps повторюсь, что всё это только мои мысли, а точнее - домыслы.... Я просто пытаюсь найти истину.
Ответили:
пост #9
09.12.2015
12:49
#9
Ответ на
пост №8
vak, если речь о НК, то там расписано, как поступать с "прошлыми" расходами, выявленными после сдачи нал.отчетности. Но это не "себестоимость". 09.12.2015
12:55
#10
Рисовод пишет:
Ок, согласен.
Мне вот только сейчас на другом форуме напомнили насчёт ст.320 НК, что несколько поменяло ход моих мыслей
Цитата |
---|
Ответ на пост №8 vak , если речь о НК, то там расписано, как поступать с "прошлыми" расходами, выявленными после сдачи нал.отчетности. Но это не "себестоимость". |
Мне вот только сейчас на другом форуме напомнили насчёт ст.320 НК, что несколько поменяло ход моих мыслей

Ответили:
пост #12
- 1
- 2
Читают тему
(гостей: 1)