mailolga83 пишет:
Цитата |
---|
Подскажите пожалуйста, как правильно откорректировать 2015 год. Ситуация такая - поставщик ошибочно выдал 2 комплекта документов (товарные накладные и СФ к ним), один из которых они не провели, а мы провели. После акта сверки выяснилось расхождение и поставщик просит нас убрать одну из накладных и СФ к ней и сдать корректировку по НДС за тот период. Никогда раньше этого не делала и даже не представляю с чего начать. Чтобы убрать товар - сторнирую поступление текущим месяцем. Как быть со счетом-фактурой? Необходимо убрать ее из книги покупок и из декларации по НДС. Если я убираю эту сумму, то мне нужно эту СФ чем-то заменить, чтобы не было задолженности по НДС? |
Чем-то заменить, чтоб не было задолженности" - это конечно здорово. А есть, чем заменить? Заменяйте. Вообще говоря, конечно, в этом случае Ваш поставщик может Вас только "попросить". Это во-первых. Во-вторых, сторона "пострадавшая" в этой ситуации в смысле сдачи уточненки, что всегда неприятно, и возникновения недоимки, что ещё неприятнее, конечно Ваша. Если речь о небольшой сумме и если ещё и недоимки не возникнет (вдруг у Вас по НДС на л/с чуток переплата, что бывает), я б сдала уточненку. Сторнируем документ, как по ссылке рассказано, и формируем уточненку. Как её сформировать правильно, другой вопрос. В случае возможной замены уточненку всё равно придется сдавать.