Как списать в затраты не проведенные товарные чеки за прошлые годы.

Новая тема
Вот такой вопрос..устроилась на работу и обнаружила, что бывший бухгалтер:
1. Многочисленные товарные и кассовые чеки, начиная чуть ли не с 2009 года, просто кидала в коробку, никак не проводя по бухгалтерии.
2. На 10 счете числятся прочие материалы, которые получены, опять же, чуть не 10 лет назад, и никогда они не списывались в учете, хотя по факту давно израсходованы.
У директора, которому обрисовала текущую ситуацию шок.. такие большие суммы не принимались в расход. Подскажите, можно ли это взять в расходы текущим периодом как убытки прошлых лет, и как это лучше и правильнее все оформить.
Ответили: пост #2 , пост #8
Ответ на пост №1
 Ольга Савельева пишет:
Цитата

                        
                   1. Многочисленные товарные и кассовые чеки, начиная чуть ли не с 2009 года, просто кидала в коробку, никак не проводя по бухгалтерии.
 
Ольга Савельева, сальдо по дебету 71 счёта под эти кассовые чеки есть? Или недостача по кассе? Или несоответствие фактического остатка на р/счёте данным бух. учёта?

По второму пункту, дебету счёта 10, нужно индивидуально смотреть, возможно что-то можно сейчас списать (истратить), что-то прошлыми периодами. Зависит от самих прочих материалов и вида деятельности организации.
Деньги в под отчет не выдавались. Директор, он же единственный учредитель, все оплачивал из собственных средств.
Ответили: пост #4
Ответ на пост №3
Ольга Савельева, что всё? Про всё не возможно ответить, потому, как не понятно, нужно ли это вообще, как либо проводить. Есть ли в этом экономический смысл. Есть ли на, что списать эти расходы. Есть ли доходы в отношении этих расходов. К тому же исковая давность, директор-учредитель подписывал отчётность, а значит в курсе того, что расходы не отражены.
Чеки на материалы производственного назначения: инструмент, спецодежду и прочее. За те годы, какими датированы чеки у предприятия была прибыль.
Ответили: пост #6 , пост #7
Ответ на пост №5
Ольга Савельева, учеть сейчас материалы производственного назначения - мало вероятно, т.к. из них должно быть что-то произведено (продукция, работы, услуги) или они должны быть на складе. А у вас и так недостача.
Инструмент и спецодежда теоритически возможно. Они должны были кому то выдаваться.Что бы принять их к расходу, учредитель должен был предоставить заём на покупку. Дт50Кт67, Дт71Кт50, Дт10Кт71, Дт20Кт10, Дт67Кт50. Чеков не достаточно.
Нужно доказать, что это имущество принадлежит предприятию: поступление денег на покупку, расходование, приход имущества на баланс, списание в производство.
То, что учредитель-директор купил за свои деньги - его личная собственность (расходы), а не предприятия.
Ответ на пост №5
Ольга Савельева, по поводу недостачи производственныех материалов, их можно учесть в расходах, если есть пробелы в учёте. Например, ваша организация занимается укладкой плитки. В стоимость работ входят материалы. Бухгалтер плитку списала, а цемент - нет. Тогда сейчас цемент можно списать на этот заказ.
Нужно посмотреть акты инвентаризации.  
Ответ на пост №1
Ольга Савельева, за период более трёх лет вам не выйти, письмо МФ от 27 июня 2016 г. N 03-03-06/1/37152. "Согласно пункту 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога, в том числе вследствие перерасчета налоговой базы, повлекшей излишнюю уплату налога, может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы."
Ответили: пост #9
Ответ на пост №8
Х_Светлана, спасибо!
В отличии от МинФина, ФНС в Письме от 11.08.2017 № СД-4-3/15906 соглашается с Определением ВС РФ от 17.11.2015 № 304-КГ15-14256, в котором по мнению суда, даже если фирма переплатила налог более 3 лет назад, она вправе скорректировать налоговую базу текущего периода.  https://kad.arbitr.ru/PdfDocument/ed7a1959-7c7a-4b82-9185-ec8b72621a38/A81-4348-2014_20151117_Opredelenie.pdf
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход