Как в базе налога на прибыль учитывать расходы на регистрацию товарного знака за рубежом

Минфин уточнил, как в базе налога на прибыль учитывать расходы на регистрацию товарного знака на территории иностранного государства, осуществленные после регистрации товароного знака в РФ

В своем письме от 12.03.2025 № 03-03-06/1/24598 ведомство напоминает, что для признания нематериального актива необходимо:

  • наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды;
  • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого НМА и исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).

К нематериальным активам относится, в частности, исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование.

Вместе с тем, получение исключительных прав на использование зарегистрированного в РФ товарного знака на территории иностранного государства не приводит к возникновению нового нематериального актива (товарного знака), а является дополнительным основанием правовой охраны уже существующего нематериального актива.

В этой связи расходы, связанные с регистрацией товарного знака на территории иностранного государства, осуществленные после его регистрации в РФ, учитываются в базе налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: MMD Creative / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии