Минфин разъяснил, какие виды электронных подписей может применять аудиторская организация в электронных документах, составляемых при оказании аудиторских услуг.
В своем письме от 01.04.2024 № 07-02-10/28891 ведомство отмечает, что законодательством, регулирующим аудиторскую деятельность, не установлены виды электронной подписи, подлежащие использованию при подписании электронных документов, составляемых и получаемых аудиторской организацией при оказании аудиторских услуг.
Это значит, что в электронных документах, составляемых при оказании аудиторских услуг, аудиторская организация может использовать любой вид электронной подписи, предусмотренный законом об электронной подписи (от 06.04.2011 № 63-ФЗ).
Вид электронной подписи в документах, получаемых при оказании аудиторских услуг аудиторской организацией от другого участника электронного взаимодействия, должен определяться соглашением аудиторской организации с этим участником ЭДО.
В обоих случаях вид электронной подписи, избранный (согласованный) аудиторской организацией, должен позволять ей исполнять требования к указанным документам, установленные законом об аудиторской деятельности (от 30.12.2008 № 307-ФЗ) и стандартами аудиторской деятельности.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.В материале использованы фото: David Gyung / Shutterstock / Fotodom.