Правительство планирует изменить требования к проведению обязательного аудита в отношении некоммерческих организаций. Соответствующий законопроект с поправками в статью 5 закона об аудиторской деятельности (от 30.12.2008 № 307-ФЗ)
Напомним, в настоящее время обязательный аудит предусмотрен для любой организации, если объем выручки у нее за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей, либо если сумма активов организации (по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года) превышает 60 миллионов рублей. Исключение в данном случае составляют органы власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы.
Кроме того, в пункте 3 части 1 статьи 5 указанного закона определено, что обязательный аудит проводится, если организация является «или иным фондом».
Это значит, что любая некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме «фонд» (в том числе и благотворительная), обязана проводить аудит, независимо от годового оборота средств и своего баланса.
Новый правительственный законопроект предлагает установить в законе об аудиторской деятельности требования к проведению обязательного аудита для некоммерческих организаций (благотворительных фондов) – собственников целевого капитала, специализированных фондов управления целевым капиталом. Также обязательный аудит предлагается предусмотреть для некоммерческих организаций – получателей дохода от целевого капитала, соответствующие положениям законов о некоммерческих организациях и о порядке формирования и использования целевого капитала НКО.
Одновременно предлагается установить нижнюю границу финансовых показателей, при превышении которой проводится обязательный аудит в благотворительных фондах, в размере 3 млн рублей в год.
В правительстве уверены, что перечисленные поправки упорядочат действующее законодательство в отношении аудита благотворительных фондов и снизят организационную и финансовую нагрузку на их деятельность.
Абсолютно не понятно, зачем вводить минимальный порог для благотворительных фондов. Если коммерческие организации хоть создают какой-то продукт, то благотворительные организации часто лишь банально наживаются на чужом горе. Я не говорю, что все они такие, но есть и такие, это отрицать нельзя. Так что лишние проверяющие для подобного рода организаций - это дополнительная возможность для общества контролировать их деятельность. Ничего плохого в этом не вижу.
Счетовыдра, т.е. вы за "сплошной" аудит этих фондов?
Рисовод , вне всякого сомнения. Особенно мелких. Иногда их, знаете ли, создают мошенники под (увы) безнадежно больных. А когда с человеком происходит непоправимое, фонд сливается. Печально, цинично, но имеет место. А так хоть какой-то дополнительный контроль.
Много лет назад отправил в один из фондов небольшую сумму денег. До сих пор шлют "письма счастья". Ежегодно несколько штук. По моим скромным подсчётам вся та сумма уже давно потрачена на эти самые письма. Больной ребенок этих денег не получил.
Это все, конечно, прекрасно. За исключеньем пустяка (с)
Какие бы лимиты и "пороги" не устанавливались в законодательстве и какие бы обязательства не накладывались в части этого самого несчастного обязательного, как бы, аудита, ничего из этого "работать" не будет, пока нет никаких санкций за не проведение аудита.
Какой сейчас штраф за отсутствие аудиторского заключения и не прохождение аудиторской проверки?
Окромя открытых акционерных обществ (там сумма существенная, да).
По КоАПу:
предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей;
на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Еще и срок привлечения 3 месяца. Оччень смешно. Да.