Самое новое в «1С:Бухгалтерии 8»: контроль расходов на оплату услуг самозанятых

Мы продолжаем серию «Самое новое в 1С:Бухгалтерии 8», в которой регулярно рассказываем об изменениях в новых версиях решения, о том, что в них появилось интересного, важного и полезного для бухгалтера.

Чтобы подтвердить расходы на закупку услуг или продукции у самозанятых, в обязательном порядке требуется чек, сформированный ими в приложении «Мой налог». В программе «1С:Бухгалтерия 8» начиная с версии 3.0.157 стало удобнее контролировать соблюдение этого требования.

Теперь достаточно в договоре указать, что он заключен с самозанятым, и в документах поступления ставить отметки при получении чеков. Тогда в ходе экспресс-проверки ведения учета проверяется наличие чеков от самозанятых по оформленным с ними актам и накладным.

Для подготовки договора рекомендуется использовать специальный шаблон договора на закупку услуг у самозанятого, предусматривающий его ответственность за невыдачу чека.

Если ИП или физическое лицо утратит статус самозанятого, то для отражения расчетов с ним потребуется создать новый договор с той системой налогообложения, на которую он перешел.

Простой интерфейс: меню «Контрагенты – Договоры».

Полный интерфейс: меню «Справочники – Покупки и продажи – Договоры».

Простой интерфейс: меню «Документы – Покупки – Поступления (акты, накладные, УПД)».

Полный интерфейс: меню «Покупки – Покупки – Поступления (акты, накладные, УПД)».

Простой интерфейс: меню «Бухгалтерия – Анализ учета – Экспресс-проверка».

Полный интерфейс: меню «Отчеты – Анализ учета – Экспресс-проверка».

Всю информацию серии можно найти по тэгу самое новое в 1С:Бухгалтерии. Или просто следите за нашими новостями!

Если бухгалтерия – то в 1С, если бухгалтерские новости – то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне – то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: marvent / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии